Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

«А» и «Б» сидели на трубе, или размышления о портовых сборах

Начиная с 2017 года, между Болгарским пароходством и Администрацией морских портов Украины возникли разногласия в отношении взимания с железнодорожных паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» портовых сборов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) от 27.05.2013 года №316. Пароходство утверждает, что паромы относятся к группе «Б», в то время как Администрация настаивает на их отнесении к группе «А».

Читать »

Регулирование рынка морского агентирования: аргумент «против»

Разумной альтернативой лицензированию или внесению агентирующих предприятий в госреестры была бы разработка и принятие закона о саморегулируемых организациях.

Читать »

Ветер перемен: что дают портам изменения в Таможенный кодекс

В начале сентября Верховная Рада поддержала законопроект, который значительно упростит процедуры контроля в портах и даст дополнительный стимул для привлечения грузопотоков в украинские гавани

Читать »

Нет скидки – нет проблемы?!

Комментарий к инициативе Мининфраструктуры по отмене понижающего коэффициента 0,7 к плате за доступ к причалам для перевалки зерновых грузов

Читать »

Проход судов через Босфор и Дарданеллы не усложнится

В среду, 5 сентября, издание The Sentinel сообщило о том, что правительство Турции ввело новые правила для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. Правила были введены в связи с повышенным риском во время транзитных проходов из проливов.

Читать »

Модель единого европейского морского окна меняется

Ежегодно в ЕС производится более двух миллионов заходов судов в порт, однако, процедуры отчетности судов, на которые тратится около 4,6 млн. часов, до сих пор не приведены к единообразию. Процесс работы над оптимизацией процедур и созданием эффективного единого морского окна продолжается. Опыт ЕС будет очень полезен для Украины, где по инициативе АМПУ также начата работа по созданию такой системы.

Читать »

Лоцман (не) лишний?

В вопросах лоцманской проводки должен присутствовать справедливый баланс между обеспечением безопасности мореплавания и экономикой процесса

Читать »

Почему нужно развивать мультимодальные перевозки

Недавно Кабмин утвердил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. Согласно этой стратегии, разработанной Мининфраструктуры, Украина должна быть транспортным «хабом». А для этого необходимы «массовая контейнеризация, мультимодальность и интероперабельность транспортных систем в составе цепей поставок».

Читать »

Никто не имеет права навязывать морского агента судовладельцу

Но их продолжают навязывать, несмотря на жалобы и критику игроков рынка, пишет в своей колонке для сайта “Порты Украины” исполнительный директор общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» Ксения Пидручная

Читать »

Почему не работает «транспортный коридор» в обход России

Почему бы сразу не просчитать, насколько паромы перспективны, стоит ли вкладываться в их ремонт или же лучше сразу списать? Наши соседи оказались более здравомыслящими.

Читать »

Мысли по поводу Hutchison Ports в Черноморске

Зарплата работников порта непосредственно зависит от клиентов стивидорных копаний – грузовладельцев, которые соглашаются или не соглашаются с экономической коньюктурой и условиями работы, которые им предлагают.

Читать »

МИУ должно пересмотреть кадровую политику

Эпоха «исполняющих обязанности» так и не закончилась. Из тринадцати государственных стивидорных компаний одинадцать возглавляют директора с приставкой и.о.

Читать »

Свежий номер

Кабмин ввел Перцовского и Черницкого в правление «Укрзализныци»
Кабмин поддержал развитие мультимодальных перевозок в Украине
Мариупольский порт отправил на доковый ремонт судно «Сборщик-387»
Контейнерные перевозки могут занять 1/10 часть от общего грузооборота морпортов
Верховный Суд рассмотрел первое морское дело против экологов
Генпрокуратура сообщила о подозрении экс-главе налоговой службы
Торговый атташе Генконсульства Турции в Одессе знакомилась с возможностями Одесского порта
В январе-сентябре порт «Черноморск» сократил грузооборот на 7,2%
МИУ ищет финансирование на разработку пре-ТЭО проектов концессии в Мариупольском и Ренийском портах
Глава «Укрзализници» посетил крупнейшие стивидоры порта «Пивденный»
К торгам на конкурсе по отбору консультанта ТЭО концессии паромного комплекса в Черноморске допущены два участника
Лоцманы-операторы АМПУ успешно сдали квалификационные экзамены
Порт Лос-Анджелес бьет рекорды контейнерооборота
Контейнерные перевозки могут занять 1/10 часть от общего грузооборота морпортов
Верховный Суд рассмотрел первое морское дело против экологов
МИУ ищет финансирование на разработку пре-ТЭО проектов концессии в Мариупольском и Ренийском портах
К торгам на конкурсе по отбору консультанта ТЭО концессии паромного комплекса в Черноморске допущены два участника
Крупный бизнес за три года вывел из Украины более $22 млрд — ГНС
В январе-сентябре морпорты увеличили грузооборот на 3,7%
Госстивидор «Южный» превысил абсолютный годовой максимум перевалки
Подписан меморандум о развитии коридора между портом Гданьск и черноморскими портами Украины
Maersk увольняет 2 тыс. сотрудников
Кабмин уволил председателя Морской администрации
Терминал ЕВТ «полным ходом» строит новый причал