Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Государство демонстрирует непоследовательность относительно портов

Стратегия развития морпортов предусмотривает создание мощностей и создание добавленной стоимости, но государство четко не придерживается стратегии, которая определяла бы его развитие.

Читать »

Нужна ли такая структура, как «Дельта-лоцман»

За последние годы в акватории Южного произошли пять случаев во время швартовых операций, которые ставили под угрозу целостность причалов

Читать »

«А» и «Б» сидели на трубе, или размышления о портовых сборах

Начиная с 2017 года, между Болгарским пароходством и Администрацией морских портов Украины возникли разногласия в отношении взимания с железнодорожных паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» портовых сборов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) от 27.05.2013 года №316. Пароходство утверждает, что паромы относятся к группе «Б», в то время как Администрация настаивает на их отнесении к группе «А».

Читать »

Регулирование рынка морского агентирования: аргумент «против»

Разумной альтернативой лицензированию или внесению агентирующих предприятий в госреестры была бы разработка и принятие закона о саморегулируемых организациях.

Читать »

Ветер перемен: что дают портам изменения в Таможенный кодекс

В начале сентября Верховная Рада поддержала законопроект, который значительно упростит процедуры контроля в портах и даст дополнительный стимул для привлечения грузопотоков в украинские гавани

Читать »

Нет скидки – нет проблемы?!

Комментарий к инициативе Мининфраструктуры по отмене понижающего коэффициента 0,7 к плате за доступ к причалам для перевалки зерновых грузов

Читать »

Проход судов через Босфор и Дарданеллы не усложнится

В среду, 5 сентября, издание The Sentinel сообщило о том, что правительство Турции ввело новые правила для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. Правила были введены в связи с повышенным риском во время транзитных проходов из проливов.

Читать »

Модель единого европейского морского окна меняется

Ежегодно в ЕС производится более двух миллионов заходов судов в порт, однако, процедуры отчетности судов, на которые тратится около 4,6 млн. часов, до сих пор не приведены к единообразию. Процесс работы над оптимизацией процедур и созданием эффективного единого морского окна продолжается. Опыт ЕС будет очень полезен для Украины, где по инициативе АМПУ также начата работа по созданию такой системы.

Читать »

Лоцман (не) лишний?

В вопросах лоцманской проводки должен присутствовать справедливый баланс между обеспечением безопасности мореплавания и экономикой процесса

Читать »

Почему нужно развивать мультимодальные перевозки

Недавно Кабмин утвердил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. Согласно этой стратегии, разработанной Мининфраструктуры, Украина должна быть транспортным «хабом». А для этого необходимы «массовая контейнеризация, мультимодальность и интероперабельность транспортных систем в составе цепей поставок».

Читать »

Никто не имеет права навязывать морского агента судовладельцу

Но их продолжают навязывать, несмотря на жалобы и критику игроков рынка, пишет в своей колонке для сайта “Порты Украины” исполнительный директор общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» Ксения Пидручная

Читать »

Свежий номер

Порты Украины
По понтонной переправе около обвалившегося моста через Чертомлык открыто движение транспорта
УЗ утвердила долгосрочные контракты на перевозку грузов
Количество безработных контейнеровозов приближается к новому пику
«Нибулон» построил новый речной терминал на Днепропетровщине
Кабмин вернул в государственную собственность недостроенный мост на трассе Одесса—Черноморск
Госстивидор «Черноморск» погрузит судовую партию концентрата объемом 115 тыс. тонн
На украинских дорогах установят 25 комплексов для взвешивания в движении
Контейнерные линии отменили 75 рейсов на третий квартал
В январе-мае ГП «ОМТП» получило прибыль 33 млн грн
COFCO переориентирует зерновой терминал в Бразилии на перевалку сахара
Кейпсайз дедвейтом 205 тыс. тонн доставил 135 тыс. тонн угля в порт «Пивденный»
Порты Украины
Рада поддержала присоединение Украины к протоколу о е-накладной при грузоперевозках
Кабмин упростил международную торговлю зерном
«Нибулон» построил новый речной терминал на Днепропетровщине
На украинских дорогах установят 25 комплексов для взвешивания в движении
Морская Палата Украины не поддерживает проект закона о нацрегуляторе на транспорте
Морская палата Украины просит Зеленского посодействовать освобождению удерживаемого 4 года в Шри Ланке капитана судна Avant Garde
МИУ предлагает временно отменить НДС для импорта оборудования мультимодальных терминалов
Для АСРЗ подтверждена проходная осадка глубин акватории 7,8 метра
Госстивидор «Южный» обновил месячный рекорд перевалки
«Укравтодор» с 1 июня ввел ограничение на движение большегрузов
Документы украинских моряков с истекшим сроком будут действительны до конца сентября
Навигация на Днепре откроется полностью с 1 июня — Криклий
Украина вынесла на обсуждение в ОБСЕ ситуацию в Азово-Черноморском регионе