Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Инвестиционный план TEN-T. Что для портов?

В Инвестиционный план TEN-T включены 9 перспективных инфраструктурных проектов портовой отрасли до 2030 года на общую сумму 844 млн евро

Читать »

Отношения город-порт на примере Одессы

Отличный материал о взаимоотношениях порта и города получился у председателя ассоциации архитекторов Одессы Владимира Халина «Управление интерфейсом город-порт»

Читать »

Почему лихорадит систему дипломирования моряков

Украина рискует потерять свою репутацию страны, которая готовит квалифицированных моряков и капитанов, работающих не только на судах под разными флагами. Есть риск, что по примеру Грузии и Филиппин, Международная морская организация и ЕС исключит Украину из своих белых списков и нашим морякам будет значительно труднее устроиться на работу. Почему так происходит?

Читать »

Управление интерфейсом город-порт

Тенденции развития крупнейших портовых городов показывают, что основным способом решения конфликтов на интерфейсе город-порт с 60-х годов ХХ века стал процесс миграции портов от городского ядра. В то же время существуют примеры по созданию устойчивых портовых городов и многофункциональных пространственных проектов.

Читать »

Терминал «Евровнешторг» готов принимать суда

С гордостью представляю новый зерновой терминал компании «Евровнешторг», который построен в акватории порта «Ольвия» под Николаевом. Он построен исключительно за частные средства украинских и литовских бизнесменов, владеющих компанией «Евровнешторг», без использования государственных или кредитных средств.

Читать »

Госкомпании отрасли ждет внедрение политики собственности

В октябре этого года Кабмин утвердил «Основные принципы внедрения политики собственности в отношении субъектов хозяйствования государственного сектора экономики». Что это значит для предприятий отрасли?

Читать »

Государство демонстрирует непоследовательность относительно портов

Стратегия развития морпортов предусмотривает создание мощностей и создание добавленной стоимости, но государство четко не придерживается стратегии, которая определяла бы его развитие.

Читать »

Нужна ли такая структура, как «Дельта-лоцман»

За последние годы в акватории Южного произошли пять случаев во время швартовых операций, которые ставили под угрозу целостность причалов

Читать »

«А» и «Б» сидели на трубе, или размышления о портовых сборах

Начиная с 2017 года, между Болгарским пароходством и Администрацией морских портов Украины возникли разногласия в отношении взимания с железнодорожных паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» портовых сборов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) от 27.05.2013 года №316. Пароходство утверждает, что паромы относятся к группе «Б», в то время как Администрация настаивает на их отнесении к группе «А».

Читать »

Регулирование рынка морского агентирования: аргумент «против»

Разумной альтернативой лицензированию или внесению агентирующих предприятий в госреестры была бы разработка и принятие закона о саморегулируемых организациях.

Читать »

Ветер перемен: что дают портам изменения в Таможенный кодекс

В начале сентября Верховная Рада поддержала законопроект, который значительно упростит процедуры контроля в портах и даст дополнительный стимул для привлечения грузопотоков в украинские гавани

Читать »

Свежий номер