«А» и «Б» сидели на трубе, или размышления о портовых сборах

Начиная с 2017 года, между Болгарским пароходством и Администрацией морских портов Украины возникли разногласия в отношении взимания с железнодорожных паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» портовых сборов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) от 27.05.2013 года №316. Пароходство утверждает, что паромы относятся к группе «Б», в то время как Администрация настаивает на их отнесении к группе «А».

Читать »

Регулирование рынка морского агентирования: аргумент «против»

Разумной альтернативой лицензированию или внесению агентирующих предприятий в госреестры была бы разработка и принятие закона о саморегулируемых организациях.

Читать »

Ветер перемен: что дают портам изменения в Таможенный кодекс

В начале сентября Верховная Рада поддержала законопроект, который значительно упростит процедуры контроля в портах и даст дополнительный стимул для привлечения грузопотоков в украинские гавани

Читать »

Нет скидки – нет проблемы?!

Комментарий к инициативе Мининфраструктуры по отмене понижающего коэффициента 0,7 к плате за доступ к причалам для перевалки зерновых грузов

Читать »

Проход судов через Босфор и Дарданеллы не усложнится

В среду, 5 сентября, издание The Sentinel сообщило о том, что правительство Турции ввело новые правила для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. Правила были введены в связи с повышенным риском во время транзитных проходов из проливов.

Читать »

Модель единого европейского морского окна меняется

Ежегодно в ЕС производится более двух миллионов заходов судов в порт, однако, процедуры отчетности судов, на которые тратится около 4,6 млн. часов, до сих пор не приведены к единообразию. Процесс работы над оптимизацией процедур и созданием эффективного единого морского окна продолжается. Опыт ЕС будет очень полезен для Украины, где по инициативе АМПУ также начата работа по созданию такой системы.

Читать »

Лоцман (не) лишний?

В вопросах лоцманской проводки должен присутствовать справедливый баланс между обеспечением безопасности мореплавания и экономикой процесса

Читать »

Почему нужно развивать мультимодальные перевозки

Недавно Кабмин утвердил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. Согласно этой стратегии, разработанной Мининфраструктуры, Украина должна быть транспортным «хабом». А для этого необходимы «массовая контейнеризация, мультимодальность и интероперабельность транспортных систем в составе цепей поставок».

Читать »

Никто не имеет права навязывать морского агента судовладельцу

Но их продолжают навязывать, несмотря на жалобы и критику игроков рынка, пишет в своей колонке для сайта “Порты Украины” исполнительный директор общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» Ксения Пидручная

Читать »

Почему не работает «транспортный коридор» в обход России

Почему бы сразу не просчитать, насколько паромы перспективны, стоит ли вкладываться в их ремонт или же лучше сразу списать? Наши соседи оказались более здравомыслящими.

Читать »

Мысли по поводу Hutchison Ports в Черноморске

Зарплата работников порта непосредственно зависит от клиентов стивидорных копаний – грузовладельцев, которые соглашаются или не соглашаются с экономической коньюктурой и условиями работы, которые им предлагают.

Читать »

МИУ должно пересмотреть кадровую политику

Эпоха «исполняющих обязанности» так и не закончилась. Из тринадцати государственных стивидорных компаний одинадцать возглавляют директора с приставкой и.о.

Читать »
УДП готує до ремонту морський суховантаж «Ізмаїл»
«Кернел» придбав два судна для роботи у Чорному морі
Суецький канал зменшить транзитний збір для балкерів, що ідуть до Африки
Черга вагонів із зерном у напрямку портів Великої Одеси зросла на 51% за тиждень
УДП модернізувало перевалку та готує проєкт ще одного логістичного комплексу
Ще два судна пройшли тимчасовим коридором до портів Великої Одеси
Портові термінали «Кернел» скоротили перевалку експортної сільгосппродукції більш ніж учетверо у першому кварталі 2024 ФР
Експорт зерна відстає на 30% від графіку минулого сезону
Польські перевізники хочуть заблокувати всі пункти пропуску на кордоні з Україною до кінця року
Російські загарбники обстріляли ракетами судноремонтний завод на Одещині
Затримок у тимчасовому морському коридорі немає, бо немає графіка — ОК «Південь»
Тимчасовим коридором до портів Великої Одеси й назад пройшли уже понад 40 суден
«Кернел» придбав два судна для роботи у Чорному морі
Ізраїль компенсує збитки за всі пошкоджені бойовими діями судна в його водах
Експорт зерна відстає на 30% від графіку минулого сезону
«Кернел» придбав два судна для роботи у Чорному морі
Ще два судна пройшли тимчасовим коридором до портів Великої Одеси
Портові термінали «Кернел» скоротили перевалку експортної сільгосппродукції більш ніж учетверо у першому кварталі 2024 ФР
Тимчасовим коридором до портів Великої Одеси й назад пройшли уже понад 40 суден
«Укрзалізниця» збільшить середні швидкості руху зерновозів з 1 листопада
Тимчасовим коридором до портів Великої Одеси пройшли уже понад 50 суден
«Укрзалізниця» відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі
Тимчасовий коридор став на паузу через загрозу від російської авіації
Адміністрація судноплавства запустила електронну чергу на отримання послуг
Тимчасовим коридором до портів Великої Одеси пройшли уже понад 50 суден
Панамський канал скасував аукціони з бронювання часових слотів для проходу суден до кінця жовтня
Тимчасовим коридором у Чорному морі експортовано майже 700 тис. тонн зерна
УДП повернуло останнє морське судно з невигідної оренди
Тимчасовим коридором в обидва боки пройшли 8 суден за два дні
КМДА визначила алгоритм отримання дозволів для виходу суден на Дніпро