Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

МИУ утвердило векторы развития АМПУ

В стратегии предприятия до 2025 года корпоратизация, модель «порт­лендлорд», улучшение взаимодействия с портовым сообществом

Еще в прошлом году АМПУ начала процесс публичных консультаций с заинтересованными сторонами своего стратегического плана до 2025 года. Процесс был активно поддержан Наблюдательным советом. А недавно Стратегический план развития АМПУ на 2021-2025 гг. был утвержден Мининфраструктуры. Главным лейтмотивом документа является трансформация АМПУ в современную конкурентоспособную компанию, развивающую порты.

Преобразование в современное акционерное общество

Прежде всего речь идет о подготовке перехода к корпоративной форме управления. Корпоратизация предприятия должна повысить мобильность в управлении активами предприятия (в т. ч. причалами), реорганизации (укрупнении) структурных подразделений (в т. ч. филиалов в портах), а также позволит выйти на численность персонала, сопоставимую с международными стандартами. Кроме того, корпоративная форма хозяйствования открывает возможности создания дочерних компаний или компаний с долевым участием (в т. ч. предприятиями местных общин по примеру европейских портовых городов). Примечательно, что более 50% портовых администраций в Европе являются акционерными обществами. Реализация этого пункта нашей стратегии потребует консолидированной поддержки Кабинета министров и Верховной Рады для приятия соответствующих изменений и специального закона о корпоратизации АМПУ.

Приближение к модели «порт-лендлорд»

Само создание АМПУ в 2013 году путем выделения стратегических объектов портовой инфраструктуры в отдельное предприятие положило начало переходу системы управления портовой отраслью к широкораспространенной за рубежом модели «порт-лендлорд». Суть ее проста: государство в лице портовой администрации развивает стратегическую инфраструктуру и следит за соблюдением равных «привил игры», а субъекты хозяйствования предоставляют стивидорные, буксирные и прочие услуги на конкурентных началах. Развитие порта происходит в соответствии с разрабо- танным администрацией порта планом развития, с учетом перспективных территорий.

Привлечению опытных инвесторов к развитию государственных активов сопутствуют первые пилотные договоры концессий в портах «Ольвия» и Херсон. В дальнейшем по европейскому примеру необходимо будет отработать инструмент получения госпредприятием части концессионного платежа для выполнения обязательств по концессионному договору, поскольку сегодня 100% платежа в отличие от миро- вой практики направляются в госбюджет.

Ситуация с распространением COVID-19 стала «черным лебедем» абсолютно для всего бизнеса. С этой целю было разработано три сценария развития экономических и производственных показателей

Также в перспективе – принятие правительством порядка компенсации частных инвестиций в стратегические портовые объекты. При этом ставится задача финализировать определение границ территорий морских портов и повысить эффективность использования государственных причалов, находящихся в ведении предприятия.

Улучшение взаимодействия в рамках портового сообщества

Портовая отрасль Украины охватывает широкий круг заинтересованных сторон – местные советы и органы власти, горожан портовых городов, субъекты хозяйствования в портах и т. п. Согласно стратегии, АМПУ должно стремиться к активизации диалога с ними. Объединение маркетинговых усилий с портовыми операторами и другими субъектами портового бизнеса на внешних рынках будет иметь цель привлечение транзитных грузопотоков и включение украинских портов в международные цепочки поставок.

Ситуация с распространением COVID-19 стала «черным лебедем» абсолютно для всего бизнеса. Поэтому необходимо учитывать возможные изменения внешней среды и рыночной конъюнктуры. С этой целю совместно с компанией RolandBerger в рамках стратегического документа было разработано три сценария развития экономических и производственных показателей.

С целью измерения эффективности выполнения стратегии определены ключевые показатели. Среди них для «базового» сценария, например до 2025 года, ожидается рост производительности тру- да (более 1,1 млн грн на работника), продуктивности использования причалов (не менее 3000 тонн на м. п. причальной линии), удовлетворенности клиентов – на уровне выше 50%.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *