МИУ решило отложить ограничение срока эксплуатации вагонов до 2031 года

Министерство инфраструктуры обнародовало доработанный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он должен будет урегулировать механизм продления срока эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и повысить заинтересованность операторов грузовых вагонов в закупке новых грузовых железнодорожных вагонов украинских производителей.

Проектом приказа утверждается порядок проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, и сроки продления эксплуатации грузовых вагонов.

Главное отличие нового проекта приказа от предыдущего состоит в том, что окончание приведения предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок — до 2031 года, тогда как ранее планировалось завершить его в 2028 году.

Кроме того, предлагается постепенно сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространённого подвижного состава. Запретить это для зерновозов и полувагонов планируется с 2031 года.

На 2022 год МИУ предлагает установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы — 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (30 лет) — 45 лет.

С полной версией проекта приказа можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры

По состоянию на начало июня 2021 года зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составлял более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. грузовых вагонов заблокированы на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся 174,07 тыс. грузовых вагонов 72,5%, или 126 тыс. вагонов, эксплуатируются с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

Как отмечают в МИУ, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой погрузкой. Для выполнения таких ремонтов выполняется отцепка неисправных вагонов практически от всех грузовых поездов, что негативно влияет на оборачиваемость вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Для организации внеплановых ремонтов привлекаются технические средства и персонал, которые предназначены для обеспечения перевозочного процесса.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

Ранее Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) обратилась к МИУ с просьбой доработать с учетом ключевых предложений от бизнеса проект приказа об утверждении Порядка поэтапного сокращения срока эксплуатации грузовых вагонов. Как отмечали в ассоциации, проект приказа содержит противоречивые положения и может негативно повлиять на целые отрасли национальной экономики.

В октябре МИУ инициировало процедуру ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. Планируется, что этот проект позволит оживить работу отечественных вагоностроительных заводов и обновить подвижной состав «Укрзализныци».

До этого на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования «Укрзализныци» была представлена Программа обновления парка грузовых вагонов, предусматривающая списание более 57 тыс. вагонов и строительство почти 46 тыс. новых вагонов в 2022-2028 годах.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *