МИУ предлагает ужесточить требования к конструкции танкеров
Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа «Об утверждении Изменений в нормативно-правовые акты Министерства транспорта Украины, Министерства транспорта и связи Украины и Министерства инфраструктуры Украины», которым устанавливаются более жесткие требования к конструкции танкеров, находящихся в территориальных водах Украины.
Как указывается в пояснительной записке к документу, целью его разработки является уменьшение неблагоприятного воздействия на морскую среду и здоровье человека, повышение уровня экологической безопасности и безопасности мореходства в целом в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, с изменениями, которые внесены протоколом 1978 года (MARPOL 73/78), а также имплементация Регламента Европарламента и Совета ЕС №530/2012 от 23 июня 2012 года о поэтапном внедрении требований к двойному корпусу или эквивалентной конструкции для нефтеналивных судов с одинарным корпусом.
Проект акта предусматривает установление требований относительно двойного корпуса или эквивалентной конструкции для нефтеналивных однокорпусных судов и запрет транспортировки по внутренним водным морским путям Украины и в/из морских портов, прибрежных морских терминалов Украины тяжелых нефтепродуктов в однокорпусных нефтяных танкерах.
С полной версией проекта приказа можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры
Замечания и предложения к проекту постановления от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 22 декабря 2021 года включительно в письменном и электронном виде.
В мае Кабинет министров издал постановление «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины», которым запретил регистрацию в Государственном судовом реестре нефтяных танкеров, не соответствующих требованию наличия двойного корпуса, а также танкеров возрастом 25 лет и более.
Документ был разработан МИУ в ноябре 2020 года. В министерстве указывали, что его реализация позволит повысить уровень безопасности перевозок нефтепродуктов морским транспортом, а также будет влиять на экологию и окружающую среду, снижая уровень опасности техногенного характера.