МИУ предлагает поднять тарифы на железнодорожные грузоперевозки с сентября

Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало проект приказа о двухэтапном повышении тарифов на железнодорожные грузоперевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов: с сентября 2021 года и с января 2022 года.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, целью его принятия является изменение уровня тарифов на перевозку грузов и порожних вагонов, а также урегулирование вопроса относительно частичного уменьшения перекрестного субсидирования между грузами.

Отмечается, что тарифы для низкостоимостных грузов, которые устанавливались еще в 1997 году, на 28,1% ниже, чем средний уровень тарифов (тарифы 2-го класса). Для грузов 1-го класса тарифы были на 20% ниже среднего уровня, а для грузов 3-го класса (с учетом металлопродукции и нефтепродуктов) — на 23,9% выше среднего уровня.

С тех пор диспропорция между уровнями тарифных классов постоянно увеличивалась. При этом плата за перевозку грузов 1-го и 3-го классов отличается более чем вдвое, а внеклассной группы грузов и 3-го класса грузов – почти в три раза, в то время как расходы на транспортировку не зависят от рода груза в вагоне”, — указывают в МИУ.

Отмечается, что в общих объемах перевозок грузы внеклассной группы и 1-го тарифного класса составляют около 70%. Соответственно, они осуществляются с отрицательной рентабельностью. Доля перевозки грузов 3-го тарифного класса в общем объеме перевозок (экспорт, импорт, внутреннее сообщение) с 2008 года уменьшилась с 15,9% до 10,8%, в т.ч. доля черных металлов уменьшилась с 9,3% до 6,6%.

Чтобы урегулировать вопрос относительно частичного уменьшения перекрестного субсидирования между грузами, планируется ввести такие изменения:

  • установить тарифы для грузов внеклассной группы на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса;
  • постепенно увеличить уровень тарифов на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса: на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 20,4% с 1 января 2022 года;
  • постепенно увеличить уровень тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса: на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года.

Также планируется установить коэффициент за перевозку порожнего вагона из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под последующую погрузку на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, продуктов питания и энергетических газов под последующую погрузку.

В результате принятия документа МИУ ожидает увеличения доходов «Укрзализныци» на 1,8 млрд грн в 2021 году и на 10,091 млрд грн в 2022 году и увеличения поступлений в госбюджет на 100,4 млн грн и на 534,2 млн грн соответственно.

С полной версией документа можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры

Замечания и предложения к проекту постановления от физических и юридических лиц принимаются МИУ до 4 августа 2021 года включительно в письменном и электронном виде.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *