МИУ планирует передать в концессию трассу между южными портами

Министерство инфраструктуры намерено передать трассу М-14 Николаев—Херсон в концессию в рамках Первой программы государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли.

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, этот и другие проекты были презентованы в четверг, 29 октября, в Киеве для 310 участников из 43 стран мира и 38 компаний — потенциальных инвесторов.

Всего для участия в пилотных проектах ГЧП, которые будут реализованы в рамках программы, отобраны 6 участков дорог общей протяженностью 1,5 тыс. километров, которые должны быть переданы в эксплуатацию в течение ближайших двух лет. В их перечень вошли:

  • текущий и капитальный ремонт дороги Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $370 млн;
  • текущий ремонт дороги Борисполь — Полтава (М-03) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $180 млн;
  • реконструкция, капитальный и текущий ремонты и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Херсон — Николаев (М-14) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $310 млн;
  • капитальный и текущий ремонты дороги Киев — Житомир — Ровно (М-06) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $370 млн;
  • реконструкция, текущий и капитальный ремонт дороги Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $240 млн;
  • реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта на пути Днепр-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11) с ориентировочным объемом начальных инвестиций $290 млн.

Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, эти автодороги соединяют 10 областей Украины, и более 12 млн жителей смогут на себе ощутить улучшение дорожной инфраструктуры.

Все проекты предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение следующих 20-25 лет. А это дополнительные инвестиции, в разы превышающие первоначальные. Первые 6 пилотов отбирались таким образом, чтобы достичь максимального экономического эффекта от вложенных средств и чтобы как можно больше украинцев почувствовали улучшение дорожной инфраструктуры”, — заявил он.

Криклий сообщил также, что модель, предложенная первой программой ГЧП в дорожной отрасли, позволит привлечь в среднесрочной перспективе более $9 млрд частных инвестиций для восстановления и обслуживания более 4,5 тыс. километров дорог государственного значения.

Это не о платных автодорогах, а о «дорогах в рассрочку», когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Это выгодно всем. Мы уже имеем первые успешные примеры передачи в концессию портов. Теперь работаем над подготовкой проектов концессии в дорожном секторе”, — подчеркнул министр.

Первые тендеры Мининфраструктуры намерено объявить в 2021 году, после того, как будут приняты все необходимые для этого законы.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *