МИУ обязало портовых операторов сообщать «Укртрансбезопасности» результаты взвешивания грузовиков

Разработанные Министерством инфраструктуры (МИУ) изменения в Правила оказания услуг в морских портах в части осуществления габаритно-весового контроля (взвешивания автомобилей) на территории портовых терминалов со вторника, 26 января, вступили в силу.

Новыми правилами предусмотрено, что если после погрузки в порту грузового автомобиля портовый оператор  осуществляет определение его весовых параметров, он должен проинформировать Государственную службу Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») в режиме реального времени о весовых параметрах такого транспортного средства.

В окончательной версии документа министерство учло замечания участников рынка перевозок, которые являются компромиссным вариантом решения проблемы габаритно-весового контроля в портах.

В частности, в тексте приказа отображены компромиссные нормы:

  • принятые изменения касаются только импортного груза, а именно, автомобилей, которые загружены в порту для целей вывоза груза за пределы порта (то есть, экспортных грузов эти изменения в принципе не затрагивают);
  • у портового оператора нет обязанности осуществлять обязательное взвешивание всех без исключения автомобилей на своем терминале — такое взвешивание осуществляется в отношении автомобилей с импортным грузом только по заявкам клиентов терминала (как платная услуга терминала), и только в таком случае портовый оператор обязан передавать в «Укртрансбезопасность» информацию о результатах такого взвешивания в режиме реального времени;
  • способ передачи такой информации в «Укртрансбезопасность» портовый оператор выбирает самостоятельно по своему усмотрению.

МИУ в декабре 2020 года обнародовало проект приказа, которым предложило дополнить Правила предоставления услуг в морских портах Украины в части осуществления габаритно-весового контроля (ГВК) пунктом о том, что если после погрузки в порту грузового автомобиля портовый оператор (оператор терминала) предоставляет услугу взвешивания, платность/бесплатность которой он определяет самостоятельно, и осуществляет определение весовых параметров такого загруженного автомобильного транспортного средства, он должен проинформировать «Укртрансбезопасность» в режиме реального времени о весовых параметрах такого транспортного средства с указанием его марки и номерного знака, в том числе прицепа при наличии, выбрав для этого способ по своему усмотрению.

В июле 2020 года министр инфраструктуры Владислвав Криклий призвал представителей частного стивидорного бизнеса стать активными участниками реформы контроля ГВК автотранспорта и присоединиться к проекту Weigh Control System (WCS) — единой системе контроля взвешивания транспорта и анализа движения на базе Центра обработки данных габаритно-весового контроля «Укртрансбезопасности».

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *