МИУ обнародовало проект приказа о введении автоматизированной системы тестирования моряков

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) разработало и опубликовало проект приказа «О внесении изменений в нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи Украины и Министерства инфраструктуры Украины», который внедряет автоматизированную систему тестирования моряков без участия человека-экзаменатора. Об этом сообщила пресс-служба МИУ.

Прозрачность, автоматизация и исключение человеческого фактора — наши основные приоритеты в реформировании системы дипломирования моряков. Мы упрощаем эту систему, чтобы исключить коррупцию, внедрить удобные цифровые сервисы и освободить моряка от посредников при подтверждении квалификации”, — отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Работу команды МИУ в реформировании этой системы положительно оценил председатель Исполнительного комитета Национального совета реформ Михеил Саакашвили.

Хочу поблагодарить министра Криклия и его команду за их работу. С нетерпением вместе со всеми моряками страны жду подписания этого приказа”, — отметил Саакашвили.

Согласно пояснительной записке к документу, его целью является приведение национального законодательства по вопросам подготовки, оценки компетентности и дипломирования моряков в соответствие с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками, а также дерегуляция действующей системы подготовки и дипломирования моряков, упрощение процедур дипломирования моряков, повышение ее открытости и информативности.

Таких целей предлагается достичь, в частности путем внедрения автоматизированной системы тестирования моряков без участия человека-экзаменатора. Предлагается также внести отраслевое законодательство ряд изменений, связанных с передачей функций дипломирования моряков Морской администрации от ликвидированной Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков (ИПДМ).

Документ также предлагает расширить перечень категорий, чью квалификацию уполномочены подтверждать Государственные квалификационные комиссии (ГКК), и ввести формулировку «одобренные морские учебные заведения» вместо «морские учебные заведения».

С полной версией документа можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры.

Читайте также: МИУ ликвидирует Госкомиссии аттестации моряков

Ранее Морская администрация начала эксплуатацию автоматизированной системы тестирования моряков для подтверждения их квалификации.

Морская администрация с 22 ноября 2020 года получила весь функционал, ранее принадлежавший ликвидированной ИПДМ.

В декабре 2020 года Окружной административный суд Киева приостановил ликвидацию ИПДМ и передачу его функций Морской администрации. Решение было вынесено в качестве обеспечения иска члена Государственной квалификационной комиссии, капитана дальнего плавания Николая Мовчана к Кабинету министров и МИУ. Мининфраструктуры обжаловало это решение в апелляционном суде.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

1Комментарий

  • Григоров Олег, 21.02.2021 @ 21:26 Ответить

    НЕ ПОНИМАЮ – ЗА ЧТО Михаил Саакашвили оценил «молодцом» В. Криклия?

    Опубликованный на сайте МИУ проект изменений в акты законодательства:
    Опять доказывает, что вопрос отсутствия действующего механизма официального перевода поправок STCW – МИУ ОПЯТЬ НЕ РЕШАЕТ!
    Опять не исправлены замечания аудита ЕМСА касательно стажа на конвенционных судах – опять НОЛЬ.
    Опять имеем «80 рег. т. и опять 55 КВт».
    Опять остаются «одобренные» заведения.
    Опять сохраняется РУЧНАЯ работа Реестра.
    Опять в Реестр опять «затягивают» свидетельства о тренажёрной подготовке
    Опять через Реестр будут проверять информацию, внесение которой ними же и организуется и контролируется …
    Опять внедрение глупостей в виде, того, что послужную книжку заносят в Реестр. Ну не бред ли это, если упомянутая ПКМ даже не есть документальным доказательством стажа, вопреки записям в ней.
    Опять не отходят от написанного в ПКМ стажа – опять оставлены схемы для «решать”
    Опять “не увидели” одобренного образования, при котором диплома бакалавра ДОСТАТОЧНО для получения документов КДП и СМХ.
    Опять оставлена проблематика совместных заседаний ЭК вузов и ГКК.
    Опять не урегулирован вопрос зачета работы курсантов на судне как … «части одобренной подготовки». И это при том, что ЕМСА делались замечания в 2018 году.
    Опять нет опубликованных, то есть имплементированных в национальное законодательство, поправок 2015 и 2016 годов?
    Опять явная КОРРУПЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ в вопросах того, что не указано ВРЕМЯ в течение которого ГКК должно утвердить результаты тестирования… .
    Опять не указывается ВРЕМЯ всего процесса рассмотрения заявления моряка? А сколько ВРЕМЕНИ всего должно пройти от даты подачи моряком заявления?
    Опять нет незамедлительного (автоматизированного) ответа по легитимности поданных моряком документов.
    Опять НИ О ЧЕМ.
    Оценкой всего происходящего может быть только НОЛЬ (О), при чем в количестве, указанном в начале каждого предложения выше… .
    Опять «забыли», что нормами статьи 14 Кодекса торгового мореплавания Украины установлено, что “Правила цього Кодексу, що містяться у зазначених нижче розділах і главах, застосовуються: «1) … В розділі III “Екіпаж судна” – до суден, що ЗАРЕЄСТРОВАНІ В УКРАЇНІ…”.
    В свою очередь, Раздел ІІІ КТМУ содержит статью 51, где урегулированы вопросы подтверждения квалификации членов экипажа суден, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УКРАИНЕ.
    Привожу текст статьи 51 КТМУ:
    “До зайняття посад капітана та інших осіб командного складу допускаються особи, які мають відповідні звання, встановлені «Положенням про звання осіб командного складу морських суден та порядок їх присвоєння», що затверджується центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і річкового транспорту.
    Присвоєння звань засвідчується видачею дипломів або кваліфікаційних свідоцтв після успішного складання іспитів у державній кваліфікаційній комісії.
    Позбавлення звання і вилучення диплома або кваліфікаційного свідоцтва допускається тільки за рішенням суду.
    До зайняття посад командного складу, для яких не передбачено присвоєння звання, а також членів суднової команди допускаються особи, які мають видані у встановленому порядку відповідні документи, що підтверджують їх кваліфікацію, необхідну для виконання обов’язків на судні”.
    Исходя из этих норм национального Закона, возникает вопрос:
    «КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЮТ НОРМЫ “видоизменяемых” приказов министерства инфраструктуры Украины, что восхвалены М. Саакашвили, К МОРЯКАМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НЕ ПОД ФЛАГОМ УКРАИНЫ?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *