МИУ рассчитывает привлечь средства ЕИБ на модернизацию днепровских шлюзов

Министерство инфраструктуры (МИУ) ведет переговоры с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о привлечении финансирования для ремонта и модернизации судоходных шлюзов на Днепре. Об этом заявила заместитель министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Наталья Форсюк, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

У нас есть узкие места для развития внутренних водных путей. После принятия закона «О внутреннем водном транспорте» у нас сразу начался диалог с ЕИБ. Мы прорабатываем заявку на привлечение финансирования на ремонт шести шлюзов, на Речную информационную систему и на приемные сооружения. У них уже есть хороший опыт с другими странами по финансированию развития речной инфраструктуры, и мы надеемся, что к концу этого года или в начале следующего мы будем готовы подписать соглашение о финансировании, которое фактически позволит расширить эти узкие места”, — сказала Форсюк во вторник, 23 февраля, во время всеукраинского форума «Украина 30. Инфраструктура».

Заместитель министра инфраструктуры отметила, что развитие речного судоходства в Украине ограничено не только техническим состоянием днепровских шлюзов.

Это дефицит речного флота, необходимость дноуглубления и так далее. Здесь мы тоже работаем с нашими экспертами из Евросоюза, которые оказывают нам помощь. ЕИБ и ЕБРР готовы быть с нами в диалоге о возможности сотрудничества с бизнесом и с государством и для судостроения, и для развития речной инфраструктуры”, — подчеркнула она.

Читайте также: Капитальный ремонт шлюзов на Днепре ведется за средства европейских партнеров — Криклий

В сентябре 2020 года Кабинет министров предложил Верховной Раде выделить в госбюджете на 2021 год 39 млн грн на обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов. За счет этой суммы планировалось обеспечить пропуск через шлюзы 21,6 тыс. судов.

По данным отчета ГПВП «Укрводшлях» за 2019 год, текущее техническое состояние сооружений, технологического оборудования и гидротехнических конструкций всех шлюзов Днепровского каскада оценивается как «непригоден к нормальной эксплуатации» или «аварийный». Полный цикл работ по капремонту или модернизации всех существующих шлюзов Днепровского каскада может стоить $20-40 млн и займет пять лет.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *