Мировой флот газовозов может превысить флот крупнотоннажных нефтетанкеров к 2025 году

Изменение структуры энергопотребления приведет к тому, что к 2025 году будет задействовано больше для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), чем нефтетанкеров типоразмера VLCC, сообщает Splash 24/7.

Как отмечает издание, рекордные объемы поставок газовозов в 2021 году и увеличивающийся портфель заказов могут сделать эти суда в ближайшие годы одним из наиболее динамично растущих сегментов мирового торгового флота.

По данным Clarkson Research Services, суммарная вместимость газовозов, сданных в эксплуатацию за 9 месяцев этого года, достигла максимума и составила 8 млн кубометров. Таким образом, суммарная вместимость мирового флота газовозов, а это 665 судов, достигла 100 млн кубометров. Сдача СПГ-газовозов в этом году выросла на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Последнее исследование Clarksons заставляет задуматься, будет ли к 2025 году больше СПГ-газовозов, чем крупнотоннажных танкеров. По данным VesselsValue, в настоящее время в мире задействовано 837 танкеров VLCC”, — отмечается в публикации.

Вместимость флота СПГ-газовозов растет с 2014 года в среднем на 8% в год. Портфель заказов составляет 25% от вместимости флота, и в ближайшее время ожидаются новые заказы. В частности, Катар уже зарезервировал судостроительные площади в Китае и Корее под строительство порядка 100 газовозов.

Комментируя прогноз, основатель британской консалтинговой компании Shipping Strategy Марк Уильямс отметил, что газовозы, как правило, используются менее эффективно, чем танкеры VLCC.

Один газовоз в среднем за год перевозит 1 млн тонн СПГ. Один VLCC, совершающий шесть кругорейсов из порта Рас-Таннура (Саудовская Аравия) в Шанхай, транспортирует порядка 1,8 млн тонн нефти”, — сказал Уильямс.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

В январе-сентябре 2021 года число заказов на новые суда для перевозки СПГ превысило показатель за весь 2020 год. Однако, по мнению аналитиков, пока речь идет лишь о восстановлении уровня заказов на СПГ-танкеры после провала из-за пандемии, а не об их росте как таковом.

В целом, по оценкам Международного энергетического агентства (IEA), в 2021 году мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с прошлым годом.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *