Основной идеей, которая видится в новой Методике расчета размеров ставок портовых сборов, предложенной к обсуждению Министром инфраструктуры, усматривается описание расходов, на покрытие которых будут использоваться средства, уплаченные в рамках конкретного сбора в конкретном порту Украины.

Например, если говорить о самом популярном портовом сборе – корабельном, то отмечается, что им будут покрываться плановые операционные расходы на содержание портовой инфраструктуры с учетом доли средств от корабельного сбора на финансирование мероприятий по обеспечению функционирования и развития национальной системы поиска и спасания в морском поисково-спасательном районе Украины (п. 1 ст. 14 раздела 2).

Таким образом, получатели портовых сборов должны предоставить расчеты, по которым установить объем финансирования мероприятий по обеспечению функционирования и развития национальной системы поиска и спасания в морском поисково-спасательном районе Украины в их регионе и соотношение указанных действий к установленной ставке корабельного сбора.

Вообще, в указанной методике сразу обращает на себя внимание большое количество составляющих расчетов, формул и её значительный объем.

Из нашей практики это далеко не всегда является плюсом, поскольку позволяет «скрыть» основное содержание за тяжелыми фразами и количеством бумаги.

Проанализировав новую Методику расчета размеров ставок портовых сборов, остается совершенно непонятным, будут ли они конкурентно-прозрачными или продолжат сложившуюся антиконкурентную практику.

Направление действий, тем не менее, кажется верным, поскольку ставит получателей портовых сборов в рамки, по которым те должны рассчитывать и обосновывать размер портового сбора в каждом порту отдельно в зависимости от реальных расходов, которые должны осуществляться.

Участникам рынка мы рекомендуем принимать активное участие в публичном обсуждении этих неотложных вопросов. В частности, очень активную позицию сейчас занимает Европейская Бизнес Ассоциация, которая, по нашему мнению, могла бы выступить форпостом бизнеса по этим вопросам. Возможно, хорошим решением может быть привлечение специального международного консультанта, который может помочь составить на основе международного опыта по-настоящему прозрачную и справедливую методику.

Репосты:

1Комментарий

  • С.Витим, 22.04.2020 @ 20:52 Ответить

    Обратитесь к редактору журнала “Порты Украины” господину Ильницкому, может быть, он опубликует (всё-таки) статью В.Т. Соколова, положенную на шкаф, “до лучших времён” ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *