Maersk закажет первый в мире контейнеровоз с нулевым выбросом углерода

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk официально ускорила реализацию своих планов по декарбонизации и переводу своего флота на углеродно-нейтральное топливо.

Как сообщила пресс-служба Maersk, в текущем году будет заказано фидерное судно емкостью 2 тыс. TEU, работающее на метаноле, которое должно начать работу в 2023 году — на семь лет раньше первоначально поставленной цели. Кроме того, все последующие новострои Maersk будут оснащены двухтопливными системами, позволяющими работать либо на углеродно-нейтральном топливе, либо на стандартном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO).

Цель A.P. Moller-Maersk — стать лидером в области декарбонизации глобальной логистики. Наши клиенты ожидают, что мы поможем им декарбонизировать их глобальные цепочки поставок, и мы принимаем этот вызов, работая над решением практических, технических проблем и проблем безопасности, присущих углеродно-нейтральным видам топлива, которые нам понадобятся в будущем. Когда в 2018 году мы объявили о планах к 2050 году иметь полностью углеродно-нейтральный флот, это было амбициозно и неожиданно. Сегодня мы рассматриваем это как сложную, но достижимую цель”, — сказал генеральный директор компании Сорен Скоу.

Первый углеродно-нейтральный контейнеровоз Maersk будет работать на метаноле или биометаноле. Его планируют задействовать на одном из внутрирегиональных маршрутов, вероятно, в Европе.

Будет серьезной проблемой найти достаточное количество углеродно-нейтрального метанола в пределах нашего графика, чтобы внедрить эту технологию. Наш успех зависит от клиентов, которые воспользуются этим новаторским продуктом, и от более тесного сотрудничества с производителями топлива, партнерами по технологиям и разработчиками для достаточно быстрого наращивания производства. Мы считаем, что наше стремление ввести в эксплуатацию первое в мире лайнерное судно с нейтральным углеродным балансом к 2023 году — лучший способ начать быстрое увеличение объемов углеродно-нейтрального топлива, которое нам понадобится”, — отметила генеральный директор флота и стратегических брендов A.P. Moller-Maersk Генриетта Халлберг Тигесен.

Подробная информация о том, где и когда будет построено новаторское судно, еще не разглашается. Представитель Maersk сообщил в комментарии Splash24/7: «Концептуальный дизайн завершен, и в настоящее время мы ведем переговоры с поставщиками оборудования и верфями. Крайне важно найти правильных партнеров, которые готовы задействовать ресурсы развития для такого кардинального изменения отрасли».

В Maersk отмечают, что продолжают исследовать несколько видов углеродно-нейтрального топлива и возможность использования сразу нескольких решений, такие как метанол, биометанол, аммиак и спирто-лигниновые смеси.

Фото: maersk.com

A.P. Moller-Maersk (штаб-квартира — Копенгаген) — интегрированный транспортно-логистический холдинг, в состав которого входят крупнейшая судоходная линия мира, оператор контейнерных терминалов, компании логистического и производственного секторов. Корпорация представлена в 130 странах. Штат — около 90 тыс. сотрудников.

Компания в 2019 году сократила выручку по сравнению с 2018 годом на 0,9% — до $38,89 млрд. Показатель EBITDA вырос на 14,3% — до $5,712 млрд. Капитальные инвестиции составили $2,035 млрд против $3,219 млрд годом ранее.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *