Maersk, MSC и CMA CGM обеспечили более 60% контейнерного трафика через порты Украины

За последние пять лет мировой контейнерный рынок подвергся значительной глобализации. В стремлении сократить затраты (в условиях усилившейся конкуренции) крупные игроки мирового рынка стали объединять усилия. В результате перевозчиками были созданы три крупных альянса, которые сегодня доминируют на мировом рынке — 2М (Maersk, MSC), Ocean Alliance (COSCO, CMA CGM, Evergreen, OOCL) и The Alliance (ONE, Hapag-Lloyd, Yang Ming, HMM).

Глобализация продолжается

Процесс объединений продолжается и сегодня. Так, в декабре прошлого года правительство Южной Кореи объявило о создании национального судоходного альянса из пяти своих линий, обслуживающих растущие рынки Юго-Восточной Азии. В формировании альянса участвуют компании SM Merchant Marine, HMM, Janggeum Merchant Marine, Pan Ocean, и Heung-A Line. Сейчас они разрабатывают общие правила работы и планы по расширению бизнеса. Запуск работы картеля запланирован на второй квартал 2021 года.

Сегодня 10 ведущих линий контролируют более 70% мирового рынка контейнерных перевозок, а сформировавшиеся три альянса — 2M, Ocean Alliance и The Alliance — охватывают 85%.

Из-за дестабилизации мировой торговли вследствие пандемии COVID-19 аналитики агентства Alphaliner назвали 2020 год «одним из самых странных» для мировой контейнерной индустрии. На фоне сильного спада производства в связи с пандемией в течение 2020 года контейнерные перевозки продолжали пользоваться достаточно высоким спросом. В Alphaliner объясняют это переориентацией части объемов с авиационной доставки на морскую, а также высвобождением у потребителей свободных денег, не израсходованных на ряд услуг, запрещенных в связи с пандемией. Если по итогам первого полугодия 2020 года падение объемов перевозок контейнеров составило 6,6%, то к концу года произошло восстановление спроса, причем более значительное, чем ожидалось — настолько, что привело к нехватке судов и оборудования во всем мире, а также к возникновению «узких мест» на терминалах и в сегменте наземных перевозок.

Несмотря на то, что из-за глобальной пандемии все еще существует много неопределенностей, игроки рынка ожидают, что в 2021 году объемы контейнерных перевозок нормализуются. Однако аналитики традиционно предупреждают, что прогнозирование долгосрочных последствий пандемии, а также сроков и масштабов восстановления отрасли, весьма условно.

Підпишіться, щоб прочитати весь матеріал

Якісна незалежна журналістика може існувати завдяки підтримці читачів, тому продовження цього матеріалу є тільки нашим передплатникам

Консультація: info@uports.com.ua

Репосты: