Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Левиафаны, изменившие мировую торговлю

Как мегасуда помогли сдержать глобализацию производства – задолго до Брексита, Дональда Трампа и COVID-19

16 августа 2006 года пять буксиров приняли Emma Maersk на датской судоверфи и отбуксировали ее в открытое море. Судно длиной в четыре футбольных поля с килем, который почти на 30 метров ниже палубы. Emma была намного больше любого контейнеровоза, когда-либо сходившего со стапелей – и, безусловно, самым дорогим. Заказчики сделали ставку на глобализацию: перевозка одного контейнера должна была выйти оператору (и грузоотправителю) дешевле, чем любым другим контейнеровозом. Ожидалось, что она и ее шесть «сестричек» станут стимулом для еще более быстрого роста перевозок и международной торговли, последовательно снижая стоимость перемещения товаров по цепочке поставок, которые переформатировали мировое сообщество, глобальную экономику и превратили Китай в гигантскую фабрику.

Но произошло обратное. Хотя Emma и еще более крупные суда, пришедшие вслед за ней, были чрезвычайно эффективны в море, они, по сути, превратились в кошмар для своих владельцев. Сделав грузовые перевозки медленнее (и менее надежными), они помогли сдержать, если не остановить, глобализацию производства задолго до того, как появились Брексит, Дональд Трамп и COVID-19.

Флагманы глобализации

Контейнеровозы – рабочие лошадки глобализации. Действуя по обычному расписанию, предполагающему, скажем, что определенное судно отправляется из Шанхая каждую среду, останавливается в Сингапуре через девять дней и прибывает в Антверпен через 35 дней, работая в тесной связи с баржами и грузовыми поездами, операторы гарантировали надежность. При этом интермодальные контейнерные перевозки давали производителям и розничным торговцам уверенность в том, что они могут тщательно планировать международные цепочки поставок. До Emma каждое новое поколение кораблей с начала контейнерной эры в 1956 году было немного больше, чем предыдущее. Обоснование было простым: в расчете на один контейнер более крупное судно обходилось дешевле в строительстве и эксплуатации, что позволяло владельцу перевозить груз дешевле конкурентов и при этом получать приличную прибыль.

Предполагалось, что фантастический размер даст Emma и ее сестринским судам огромное преимущество по экономической эффективности на самом важном маршруте судоходства длиной примерно 14 тыс. миль – между Китаем и Северной Европой. В 2006 году компания Maersk прогнозировала, что глобальный торговый бум удвоит спрос на контейнерные перевозки к 2016 году. Ее заботило наличие достаточного количества судов для транспортировки всех этих грузов.

Подпишитесь, чтобы прочитать весь материал

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам

Консультация:    info@uports.com.ua

Репосты: