Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Крупнейший гамбургский оператор говорит о тяжелых временах

Гамбургская HHLA рассказывает о снижении объемов грузопереработки за первый квартал. По крайней мере, на своих германских терминалах. Результаты предварительные, впрочем. При этом операции на зарубежных терминалах – в Таллинне и Одессе – помогли группе нарастить контейнерную перевалку на 2,2% за первые три месяца года, до 1,86 млн TEU.

В целом контейнерный дивизион группы продемонстрировал хорошие показатели в первом квартале. Так, доходы, о которых сообщили акционерам, выросли на 4,8% до 200,9 млн евро, а собственно прибыли, «добытые» дивизионом выросли на 15,6% до 37,8 млн евро. Однако чистая прибыль составила не более 10 млн евро, что примерно на две трети меньше, чем в первом квартале 2019 года.

Все подразделения группы за первый квартал принесли общий доход в 339,8 млн евро. При этом EBIT выросла на весьма значительные 26,1% до 55,7 млн евро – главным образом, за счет роста перевозок и переработки грузов в интермодальном сообщении – на 13,7%.

Председатель корпорации Ангела Тицрат рассказала гамбургским журналистам, что основная часть роста доходов, если говорить о доходах контейнерных терминалов, была получена за счет временного роста ставок на складское хранение контейнеров и прибылей от железнодорожных перевозок.

«Результаты дают нам твердую почву для оптимизма в отношении достижения наших целей на этот год. Мы намерены активизировать наши усилия для систематической реализации нашей стратегии, которая направлена на укрепление нашей творческой мощи и поддержания экономической жизнеспособности», – сказала Тицрат.

Контейнерная переработка группы выросла, как сказано выше, на 2,2%. Однако ситуация на трех гамбургских терминалах заставляет задуматься – на домашних мощностях группа продемонстрировала снижение переработки на 1,3% до 1,7 млн TEU за первые три месяца года.

Контейнерный оператор так прокомментировал происходящее: «Это связано с переменами в структуре сервисов (добавлено несколько новых сервисов в североамериканский пакет, приостановлено функционирование дальневосточного сервиса). На разных маршрутах в балтийском регионе фидерный трафик в целом практически остался на прежнем уровне». При этом доля фидерных перевозок немного увеличилась – на 0,4 процентных пункта до 23,5% по сравнению с 23,1% в предыдущем году.

Контейнерная переработка на зарубежных терминалах в Одессе и Таллине за первый квартал почти удвоилась: с 81000 TEU за аналогичный период прошедшего года до 143000 TEU. Впрочем, отмечает оператор, мощности в Таллинне были введены в эксплуатацию лишь во втором квартале прошлого года.

Количество судов, прибывающих в Гамбург с Дальнего Востока и Китая, самого важного торгового партнера HHLA и порта Гамбург в целом, постепенно сокращается. Фото: архив.

HHLA – не единственный контейнерный оператор Гамбурга, но контролирует большую часть грузопереработки в порту, конкурирующем с крупнейшими североевропейскими гаванями.

Контейнерная переработка в Гамбурге снижается второй год подряд, что вызывает тревогу у гамбургских операторов, в особенности на фоне успехов, например, Антверпена, нарастившего контейнерную переработку в первом квартале, пусть и незначительно. Тем не менее, HHLA вместе с еще одним оператором порта Eurogate (пока не опубликовавшей своих результатов за первый квартал) рассчитывают на постепенное восстановление контейнерооборота.

2020 год станет «одним из самых сложных в истории HHLA», сказала генеральный директор концерна Ангела Титцрат.

Для логистического бизнеса группы HHLA, входящей в список Dax, на долю которого приходится львиная доля ее доходов, она ожидает резкого падения прибыли. Значительное снижение прибыли также возможно в дивизионе группы, занимающемся недвижимостью. Тицрат пока не рискует давать более точные прогнозы.

В настоящее время количество судов, прибывающих в Гамбург с Дальнего Востока и Китая, самого важного торгового партнера HHLA и порта Гамбург в целом, постепенно сокращается – в связи с пандемией коронавируса. В первом квартале количество судозаходов сократилось на 23%. «Чем меньше судов, тем меньше грузов», – сказала Титцрат. Пока HHLA не перешла на сокращенный рабочий день, но уже начала подумывать о применении гибких средств для адаптации количества сотрудников к имеющемуся объему работы.

Тицрат подчеркнула, что в связи с возобновлением производства в материковом Китае концерн ожидает, что с конца мая – начала июня контейнерные суда, заходящие в порт Гамбург, будут загружены «под завязку». Кстати, вскоре судозаходы в Гамбург начнет крупнейший в мире контейнеровоз HMM Algeciras южнокорейского перевозчика HMM вместимостью почти в 24000 TEU.

Репосты:

1Комментарий

  • PetAdvice, 23.06.2020 @ 16:11 Ответить

    Всем не легко, но мы и это переживем 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *