Крупнейшие судоходные компании мира начали выходить из кризиса

Акции нескольких крупнейших в мире судоходных компаний быстро восстанавливаются в цене на фоне роста тарифов, несмотря на влияние пандемии. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

В частности, неголосующие акции датской A.P. Moeller-Maersk A/S, которые упали в марте, практически поднялись до уровня, зафиксированного в начале года. Компании принадлежит крупнейший в мире морской перевозчик Maersk Line.

Владелец третьего крупнейшего в мире контейнерного перевозчика Cosco Shipping Holdings Co., имеющий листинг в Гонконге, и тайваньская Evergreen Marine Corp. с начала года прибавили в цене около 23% и 32% соответственно.

На неделе, завершившейся 28 августа, спотовый тариф на поставку 40-футового контейнера из Шанхая до западного побережья США достиг $3639 — максимум за более чем 10 лет. Индекс Drewry, отслеживающий тарифы по восьми маршрутам с востока на запад, на неделе, завершившейся 27 августа, достиг 2251 долларов, что на 60%, чем годом ранее.

По прогнозу исследовательской компании Drewry Shipping Consultants Ltd., прибыль морских перевозчиков до вычета процентов и налогов в этом году вырастет на 41% — до примерно $9 млрд. Ранее Drewry прогнозировала убыток на уровне $3,7 млрд. По словам аналитика компании Саймона Хини, прогноз может быть улучшен при сохранении высоких тарифов на перевозки.

Аналитики и инвесторы отмечают, что судоходные компании в начале пандемии смогли быстро сократить перевозочные мощности, что привело к росту тарифов и прибыли. Когда спрос оказался более устойчивым, чем ожидалось, они восстановили предложение, при этом сумев избежать его избытка.

В целом ситуация в мировой торговле сложная, однако наблюдается ее улучшение. Всемирная торговая организация (ВТО) ожидает падения объема мировой торговли в этом году на 13%. Ранее организация предупреждала, что он может рухнуть на треть.

Многие судоходные компании и их клиенты изначально ожидали значительно более резкого падения спроса, отмечает Дэйв Перретт из M&G Investments. «Они думали, что оно будет совершенно катастрофическим, но это было не так», — сказал он.

Однако не все судоходные компании прибавляют в цене. Стоимость германской Hapag-Lloyd AG, которая является пятым крупнейшим по мощностям оператором контейнерных судов в мире, в мае подскочила до рекордного значения, однако затем опустилась на 35% по сравнению с началом года. Японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) потеряла в цене примерно столько же.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *