Кран «Захарий» установил первую секцию вантового моста в Запорожье

На строительстве мостового перехода через Днепр в Запорожье начался этап установки секций вантового моста, которую выполняет плавучий кран Lifting Chart LK-800 «Захарий». Об этом сообщил председатель Государственного агентства автодорог «Укравтодора» Александр Кубраков.

Исторический день — в Запорожье установлена первая секция вантового моста через Днепр. Это самый сложный этап строительства запорожских мостов. На этой неделе был завершен монтаж временных опор и проведены испытания крана Lifting LK-800 («Захарий»). Кран успешно доставил 720-тонную 84-метровую секцию моста из Кривой бухты на временные опоры”, — написал Кубраков в Facebook.

До последнего времени основные работы по строительству вантового моста проводились в Кривой Бухте — именно там собираются секции пролетного строения, руководитель «Укравтодора». По его словам, уже собрано 4 таких секции. Параллельно на строительстве продолжается устройство буронабивных свай, строится съезд с вантового моста, путепровод над кольцом на Хортице и на железнодорожном путепроводе — под которым проходит автотранспортная магистраль.

Всего через Днепр будет устроено 12 таких почти 800-тонных пролетных секций, по 6 на каждом проезде. После того, как секции соберут и смонтируют в одно пролетное строение, временные опоры демонтируют и освободят русло Днепра”, — уточнил Кубраков.

В январе 2021 года плавкран Lifting Chart LK-800 прибыл из Стамбула на строительную площадку Запорожского моста, в феврале — начал работы по строительству мостового перехода через Старый Днепр.

В классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-800 — самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес — около 3000 тонн. Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, в полном грузу с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке. Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, — 75 метров.

Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». В 2011 году кран использовался для монтажа конструкций Подольского мостового перехода, где 18 ноября потерпел крушение. После ремонта, с 2017 года — работал в Турции.

Запорожский мост — общее название девятикилометровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это самый известный долгострой страны.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *