Коррупция и несовершенство законодательства сдерживают развитие портов — Вороной

Единственным грузопотоком, который развивался во время пандемии COVID-19, стали мультимодальные перевозки, но в Украине этому направлению уделяется недостаточно внимания. Об этом заявил руководитель Департамента организации работы портов ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Вячеслав Вороной.

Как сообщила пресс-служба АМПУ, Вороной в среду, 26 мая, принял участие в круглом столе на тему: «Украина в векторе европейской мобильности: синергия устойчивого развития железнодорожного и водного транспорта», который состоялся в рамках Международной транспортной недели в Одессе.

Среди достижений морской отрасли в прошлом году он выделил завершение строительства причала №1-с и первой пусковой очереди причала №7 в Одессе, реконструкцию причала №4 в Мариуполе, капитальный ремонт причала № 10 в Николаеве и ремонт железнодорожных путей в Одессе и Рени.

Осуществлено дноуглубление в объеме почти 5 млн кубометров. Установлен рекорд дноуглубления собственным флотом в объеме 2,7 млн кубометров. Отремонтировано 46 единиц флота. Начат пилотный проект «Зеленый порт» в морском порту «Ольвия». При поддержке Мининфраструктуры определены границы территорий подавляющего большинства морских портов, реализованы на национальном уровне формы DAVID в соответствии со Стратегией ЕС для Дунайского региона, начаты концессионные проекты в морских портах Ольвия и Херсон”, — добавил Вороной.

Кроме положительных тенденций, руководитель Департамента организации работы портов отметил также факторы, сдерживающие развитие морской отрасли. В частности, как на специфике работы портов, так и на грузовых перевозках отразилась пандемия COVID-19.

Единственный грузопоток, который развивается во время пандемии COVID, — мультимодальные перевозки, а принятый в первом чтении проект Закона Украины «О мультимодальных перевозках» никоим образом не стимулирует это направление”, — заявил Вороной.

Кроме этого, он отметил, что ограниченные мощности железнодорожной инфраструктуры могут не выдержать рост объемов международных грузоперевозок.

По мнению представителя АМПУ, значительно сдерживает развитие морской отрасли также коррупционная составляющая в работе как контролирующих органов, так и коммерческих предприятий в морских портах. В частности, попытки восстановления схем контроля изолированного балласта, неконтролируемые сбросы загрязненных вод, подделка счетов, практически тотальный контроль судов со стороны таможни в морских портах Бердянск и Херсон. Подразделения Говпродпотребслужбы настаивают на осуществлении контроля при уходе судов, которые не несут угрозы уровню санитарной охраны территории Украины.

Бюрократические преграды также не способствуют развитию отрасли. Как отметил Вороной, бункеровочные операции в морских портах не проводятся, а проводятся за пределами 12 мильной зоны, в связи с тем, что таможня требует растаможивания иностранного топлива перед бункеровкой иностранного судна, что делает операцию неконкурентоспособной.

Среди проблемных вопросов отрасли Вороной отметил также несовершенство внедрения электронного документооборота в портах и не актуализированные тексты международных конвенций.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *