Контейнерные линии вводят беспрецедентные надбавки на маршрутах из Азии и Европы

Контейнерные линии начали вводить беспрецедентные новые надбавки к ставкам на перевозку на транстихоокеанских маршрутах в восточном направлении, зачастую камуфлируя их новыми терминами, говорится в обзоре Platts.

Так, немецкая линия Hapag-Lloyd на прошлой неделе объявила о введении «надбавки за добавленную стоимость» (Value Added Surcharge — VAD) в размере $5 тыс. за сорокафутовый контейнер (FEU) и $4 тыс. за двадцатифутовый контейнер (TEU) с 15 августа к спотовым ставкам на доставку контейнеров из Китая в США и Канаду.

В заявлении линии отмечается, что надбавка не распространяется на ставки по среднесрочным и долгосрочным контрактам, она вводится вместо некоторых других специальных надбавок, таких как сбор за гарантию приема груза к перевозке (Shipment Guarantee Fee). Компания сообщила, что рост ставок обусловлен продолжающимся чрезвычайным спросом на перевозку из Китая и связанными с этим операционными проблемами по всей транспортной цепочке.

Platts отмечает, что размер одной этой надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки за период с июля 2017 года, когда агентство начало регулярный мониторинг рынка, по декабрь 2020 года. Индекс Platts PCR 5 для маршрута контейнерных перевозок из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки по состоянию на конец прошлой недели составил $8,6 тыс. за FEU.

Для маршрутов на порты западного побережья размер надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера за период с июля 2017 года и вплоть до 1 июня 2021 года. Индекс Platts PCR 13 для этого направления составлял на конец прошлой недели $7,4 тыс. за FEU.

Platts отмечает, что хотя все анонсируемые перевозчиками надбавки и повышения ставок являются предметом переговоров с грузоотправителями, спрос на доставку импорта в Северную Америку сейчас настолько велик, а предложение перевозчиков, напротив, настольно дефицитно, что переговорное преимущество безоговорочно на стороне перевозчиков.

Другие линии также объявили о введении новых надбавок. По данным консультанта судоходного рынка Джона Монро, израильский перевозчик ZIM вводит с 6 августа дополнительную надбавку в связи с заторами в портах (Congestion Surcharge — CGS). Надбавка вводится на доставку контейнеров на маршрутах из Восточной Азии в США и составит $5 тыс. за FEU.

Швейцарская MSC введет с 1 сентября CGS в размере $1 тыс. FEU в дополнение к сезонным надбавкам за повышенную нагрузку (Peak Season Surcharges — PSS), которые линия ввела еще в марте, а в июне повысила на $2,5 тыс. за FEU.

ONE объявила о введении с 1 августа надбавки PSS для маршрутов из Китая в Северную Америку в размере $1 тыс. за FEU. Для прочих маршрутов из портов Восточной Азии размер надбавки составит $2 тыс. за FEU.

Линии также вводят дополнительные надбавки при перевозках на трансатлантических маршрутах в направлении Северной Америки. Рост ставок обусловлен заторами в американских портах, а также дефицитом вместимости на фоне переброски тоннажа на транстихоокеанские маршруты.

ONE с 4 августа вводит PSS в размере $3 тыс. за FEU на доставку контейнеров из Европы на Восточное побережье США, CMA CGM — $1,25 тыс. за FEU. Индекс Platts PCR 9 для этого направления составлял на конец прошлой недели $6,2 тыс. за FEU.

Читайте также: Рост глобального рынка контейнерных перевозок начал замедляться

Согласно отчету датского аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 года 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *