Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Контейнерные линии восстанавливают активность благодаря отложенному спросу

Аналитическое агентство Alphaliner охарактеризовало 2020 год как «один из самых странных» в индустрии контейнерных перевозок. Об этом сообщает The Loadstar, информирует ТАСС.

Агентство сравнивает океанских перевозчиков с «оседлавшими волну серферами», но предупреждает о невозможности прогнозирования дальнейшего развития ситуации даже на среднесрочную перспективу.

Глава Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен, комментируя предварительные итоги третьего квартала, дал четкое представление о дилемме, с которой сталкиваются перевозчики в условиях значительного сокращения спроса из-за COVID. Потеря 20% объемов означает сокращение выручки на $200 млн в месяц. Немедленной реакцией на это должно быть соответствующее сокращение затрат.

Однако по мере ослабления ограничений отложенный спрос, вызванный изменениями в структуре потребительских расходов, позволил перевозчикам не только восстановить отмененные рейсы, но развернуть дополнительную вместимость.

Среди причин внезапного восстановления спроса на контейнерные перевозки Alphaliner называет эффект отложенного спроса, проблемы рынка авиаперевозок, переориентировавшие часть объемов на океанские перевозки, значительный рост спроса на средства гигиены и рост потребления товаров в связи с высвобождением бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.

Ранее на этой неделе крупнейшая в мире контейнерная судоходная и логистическая группа Maersk опубликовала предварительные итоги третьего квартала. По предварительным оценкам, показатель операционной прибыли EBITDA за период июль-сентябрь составил $2,4 млрд, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года ($1,66 млрд), выручка снизилась на 1,5% и составила $9,9 млрд, а объемы океанских операций Maersk сократились примерно на 3% год к году.

Объемы Hapag Lloyd также были меньше прошлогодних на 3%, операционная прибыль EBIT за квартал составила €350 млн («плюс» 38%), EBITDA выросла на 17% — до €650 млн.

В этих условиях рынок утилизации контейнеровозов замедлился до минимума. По данным Braemar ACM, за последние 30 дней на слом было продано всего четыре судна совокупной вместимостью 5 тыс. TEU.

По данным Container Trade Statistics, глобальный спрос на морские контейнерные перевозки в августе 2020 года увеличился по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 1,5% — до 14,76 млн TEU.

Контейнерный импорт через крупнейшие порты США в августе 2020 года увеличился по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 8%, по сравнению с июлем текущего года — на 9,7% и достиг абсолютного максимума за всю историю наблюдений с 2002 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *