Контейнерные линии отменили почти тысячу рейсов на главных трейдах с начала пандемии

С начала 2020 года контейнерные линии отменили 919 рейсов на трейде Азия—Европа и на транстихоокеанском трейде. Такие данные содержатся в отчете Sea Intelligence, сообщает Seatrade Maritime News.

Отмены рейсов начались с четвертой недели 2020 года, когда влияние пандемии впервые начало ощущаться в Китае. Пик отмены рейсов наблюдался в марте, мае и августе”, — говорится в отчете.

Отмечается, что тренд на единичные отмены рейсов с августа прошлого года сменился на массовые отмены еженедельных рейсов.

В сентябре 2020 года появилась новая модель — стабильный уровень отмены рейсов на двух трейдах. Эта тенденция все еще наблюдается”, — отметил генеральный директор Sea Intelligence Алан Мерфи.

Главная причина отмены рейсов до августа 2020 года — резкое падение спроса на фоне пандемии, в августе отмены были связаны с празднованием китайской Золотой недели, а в 2021 году отмены связаны с загруженностью портов и с кризисом со сменой экипажей, а также случаями простоев из-за поломки судов.

Все это говорит о том, что, по крайней мере, часть отмененных рейсов в настоящее время является результатом оперативной необходимости — просто нет другого выбора: нет свободного судна и никакой ему замены”, — резюмировал Мерфи.

Читайте также: Прогнозам вопреки. BIMCO подводит итоги 2020 года на рынке морских контейнерных перевозок

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *