Комитет IMO одобрил запрет на мазут в Арктике с некоторыми исключениями

Комитет по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации (IMO) на виртуальной сессии на минувшей неделе одобрил запрет на использование мазута в арктическом регионе с 1 июля 2024 года, сообщает Reuters.

Воды Антарктики защищены строгими правилами, в том числе запретом на тяжелое нефтяное топливо (HFO), принятым в 2011 году, даже несмотря на то, что груз не перемещается через неспокойные южные воды. Для Арктики правила были менее жесткими.

После 1 июля 2024 года использование HFO и его перевозка на судах в арктических водах будут значительно ограничены. IMO оставит исключение для судов с топливными баками, расположенными внутри двойного корпуса. Также будет положение, позволяющее странам с береговой линией, граничащей с водами Арктики, создавать исключения для судов под их флагом, пока они работают там до 1 июля 2029 года.

Ожидается, что на следующей сессии MEPC, намеченной на июнь 2021 года, меры будут официально приняты.

Коалиция Clean Arctic Alliance охарактеризовала правила как «возмутительные», поскольку они включают исключения и отказы, что означает, что полный запрет HFO вступит в силу только в середине 2029 года.

В его нынешней форме запрет приведет лишь к минимальному сокращению использования и перевозки тяжелого топлива судами в Арктике к середине 2024 года”, — сказал ведущий советник альянса Сиан Прайор.

За последние три десятилетия в Арктике потеплело как минимум в два раза, чем в остальном мире, и судоходство расширилось. Экологи говорят, что HFO производит более высокие выбросы вредных загрязнителей, включая оксид серы, оксиды азота и черный углерод. Кроме того, возможный разлив нефти с тяжелым нефтяным газом с корабля может иметь разрушительные последствия для экосистемы Арктики.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *