Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Комитет IMO одобрил проект поправок в МАРПОЛ для борьбы с изменениями климата

Комитет по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации (IMO) на сессии, которая проходит в дистанционном режиме 16-20 ноября 2020 года, одобрил проект новых обязательных правил по снижению выбросов парниковых газов с судов. Об этом сообщила пресс-служба IMO.

Проект поправок к конвенции МАРПОЛ потребует от судов сочетать технический и эксплуатационный подходы для снижения углеродоемкости. Это соответствует амбициям Первоначальной стратегии IMO по выбросам парниковых газов, которая направлена на снижение углеродоемкости международного судоходства на 40% до 2030 года по сравнению с 2008 годом”, — указывается в сообщении.

Проект поправок добавит дополнительные требования к мерам энергоэффективности в главе 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Текущие требования основаны на Индексе проектирования энергоэффективности (EEDI) для новых судов, который предполагает, что они должны быть построены и спроектированы так, чтобы быть более энергоэффективными по сравнению с базовым уровнем, и обязательный план управления энергоэффективностью (SEEMP) для всех судов. Проект поправок основывается на этих мерах, вводя требования по оценке и измерению энергоэффективности всех судов и устанавливая требуемые достижимые значения.

Набор поправок включает техническое требование по снижению выбросов углерода на основе нового индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) и эксплуатационные требования к сокращению выбросов, основанные на новом годовом операционном индикаторе углеродоемкости (CII). Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает).

EEXI будет рассчитываться для судов водоизмещением 400 gt и выше в соответствии с различными значениями, установленными для типов и категорий размеров судов, и указывать на энергоэффективность судна по сравнению с базовым уровнем. Суда должны соответствовать определенному EEXI, основанному на требуемом коэффициенте снижения (выраженном в процентах по отношению к базовому уровню EEDI).

CII будет рассчитываться для судов валовой вместимостью 5000 gt и более (суда, уже подпадающие под требования системы сбора данных о потреблении мазута) и определять годовой коэффициент снижения, необходимый для обеспечения постоянного снижения выбросов углерода при эксплуатации судна в пределах определенного рейтингового уровня. Фактический достигнутый годовой операционный CII необходимо будет документально подтвердить и сверить с требуемым годовым операционным CII. Это позволит определить эксплуатационный рейтинг углеродоемкости.

Оценка будет дана по шкале от A (высшая) до E (самая низкая). Уровень производительности будет записан в судовом Плане управления энергоэффективностью (SEEMP). Судно, имеющее три года подряд рейтинг D или E, должно будет представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс (C или выше). Администрации, портовые власти и другие заинтересованные стороны будут поощрять использование судов, имеющих рейтинг A или B.

Проект поправок будет представлен для официального принятия на сессии 76-й сессии MEPC, которая состоится в 2021 году. Согласно договору МАРПОЛ проект поправок должен быть разослан в течение как минимум шести месяцев до принятия, и они могут вступить в силу как минимум через 16 месяцев после принятия. Процедура внесения поправок изложена в самом договоре.

Стратегия IМО по выбросам парниковых газов, принятая в 2018 году, ставит амбициозные цели по сокращению вдвое выбросов парниковых газов с судов до 2050 года по сравнению с 2008 годом и снижению выбросов на 40% до 2030 года по сравнению с 2008 годом.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *