Коллективу АСРЗ грозит увольнение из-за блокирования причалов

Длящееся с начала февраля блокирование работы ООО «СРЗ», эксплуатирующего целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), может привести к банкротству предприятия, увольнению его рабочих, а также к экологической катастрофе на побережье Азовского моря. Об этом заявил исполнительный директор Управляющей компании (УК) «Мариупольская инвестиционная группа» (МИГ) Олег Иванюшенко.

Он напомнил, что 1 февраля 2021 года капитан Мариупольского морского порта Александр Дружинин издал распоряжение о запрете швартовки судов к причалам ООО «СРЗ». В результате таких действий уже почти месяц полностью парализована работа АСРЗ, что делает невозможным выполнение обязательств перед контрагентами, поставщиками, работниками предприятия, бюджетом, в том числе по поставке электрической энергии, газа и других энергоносителей.

Прежде всего, перед угрозой обесточивания находится ряд стратегических и военных объектов, что может привести к техногенной и экологической катастрофы в случае прекращения поддержки этих объектов повышенной опасности, находящихся на балансе ООО «СРЗ». Отдельно надо отметить, что в результате таких действий является очень высокая вероятность банкротства ООО «СРЗ», что может привести к массовому увольнению более 500 работников общества”, — заявил Иванюшенко.

По его словам, несовершенство законодательства, регулирующего арендные отношения, а случае АСРЗ это окончание договора аренды целостного имущественного комплекса с 2016 года, становилось причиной периодических кризисов и инструментом для манипуляций отдельными лицами.

Все эти годы мы фактически силами трудового коллектива поддерживали деятельность предприятия, не останавливали ее и не допускали катастрофических последствий. Но сегодня мы уже не в состоянии этого сделать. Поэтому уже направили обращение в ряд государственных органов: Президенту Украины, премьер-министру, министру инфраструктуры, в Фонд госимущества, омбудсмену, городскому главе, губернатору и другим, с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия, отмены незаконного распоряжения капитана Мариупольского порта, недопущения техногенной катастрофы на Азовском побережье и в городе и недопущения массового увольнения людей и потери рабочих мест”, — подчеркнул Иванюшенко.

Как проинформировал генеральный директор ООО «СРЗ» Олег Турский, начиная со вторника, 23 февраля, весь персонал предприятия переведен в простой.

Люди сидят дома с оплатой в соответствии с действующим законодательством. Здесь, на предприятии, только люди, отвечающие за критическую инфраструктуру”, — сообщил он.

По словам Турского, к началу февраля портфель заказов ООО «СРЗ» составлял порядка 80 млн грн. На сегодняшний день все контракты находятся под угрозой срыва.

1 февраля четыре судна, которые направлялись в акваторию СРЗ, были вынуждены развернуться и изменить базу выгрузки. Судно, которое шло к нам в ремонт, вынуждено срочно было менять планы ввиду такого форс-мажорного решения и ушло. Судно, которое должно было придти 20 февраля в большой ремонт сроком на три месяца и с очень серьезным контрактом, отменило заход. Виду запрета эксплуатации причалов мы не можем подтвердить себя как базу ремонта”, — подчеркнул он.

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокирована распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 года.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. В 2020 году ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 годом в 2,2 раза — до 257,8 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *