Каспию — новый порт

Джавид Неджафов, заведующий отделом координации и реформ Министерства транспорта Республики Азербайджан

 

— Азербайджан является надежным партнером стран — членов ОЧЭС, участвует во всех крупных проектах, связанных с развитием евроазиатских транспортных соединений. Этому процессу способствует тот факт, что экономика Азербайджана продолжает развиваться высокими темпами.
За последние три года объем внутреннего валового продукта вырос почти в два раза. В 2007-м ВВП по сравнению с 2006 годом увеличился на 25 процентов.
В транспортном секторе среднегодовой прирост объемов грузоперевозок за последние пять лет составлял 11,5 процента ежегодно. В 2007 году в развитие транспортной отрасли вложено инвестиций более чем на 600 миллионов долларов. 29 процентов от общего объема перевозок всеми видами транспорта в прошлом году пришлись на долю международного коридора ТРАСЕКА, а доля транзита в нем составила 23 процента.
Возросший за последние годы объем торговли в регионе способствует дальнейшему развитию национальной транспортной инфраструктуры и инфраструктуры международных транспортных коридоров. В частности, начато строительство недостающего участка новой международной железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс. В рамках этого же проекта намечается реконструкция азербайджанского сегмента железной дороги от Баку до границы с Грузией протяженностью 503 километра. Реконструкция этого участка будет способствовать увеличению скорости движения поездов, позволит модернизировать системы электроснабжения, сигнализации, связи и внедрить современные технологии.
В связи с ожидаемым значительным ростом объемов транзитных перевозок в 2008 году планируется начать строительство нового современного международного морского торгового порта в пригороде Баку. Строительство будет осуществляться в три этапа и завершится в 2015 году.
Согласно проекту в порту будет 14 морских причалов, 6 из которых построят на первом этапе в течение 2008—2011 годов. Новый порт сможет принимать до 12 миллионов тонн грузов. Расположение гавани на пересечении основных направлений транзитных грузоперевозок по осям транспортных коридоров Запад — Восток и Север — Юг, а также строительство и реконструкция международных автомобильных дорог в азербайджанском сегменте, введение в эксплуатацию новых железнодорожных паромов вместимостью по 52 вагона каждый позволят нам превратить порт в крупный логистический центр Каспийского региона.
В Азербайджане ускоренными темпами ведутся работы по строительству и реконструкции международных автомобильных магистралей и дорог республиканского значения общей протяженностью 3200 километров. Из них 701 километр дорог первой технической категории являются азербайджанским участком коридоров Европа — Кавказ — Азия и Север — Юг. Он также будет связан с планируемым маршрутом Черноморской кольцевой автомагистрали.
На некоторых участках строящихся автомагистралей впервые в республике будет применяться технология бетонного покрытия. Технология эта успешно испытана на 19-километровом участке новой дороги, соединяющей центр столицы с Бакинским международным аэропортом имени Гейдара Алиева.
Проводится работа и по развитию гражданской авиации. Реконструированы и сданы в эксплуатацию Нахичеванский и Гянджикский международные аэропорты, а также международный грузовой терминал в Бакинском аэропорту.
В соответствии с разработанной нами концептуальной программой развития транспортного сектора республики, ориентированного на мировой опыт, принят ряд нормативно-правовых актов, охватывающих деятельность всех видов транспорта. Так, парламент республики принял новый закон об автомобильном транспорте, приняты акты, способствующие упрощению прохождения границ и т. д.
Азербайджан в целях расширения экономического сотрудничества и укрепления торговых связей придает особое значение разработке, осуществлению совместных проектов, в том числе региональных, направленных на развитие транспортной инфраструктуры. Признавая важность наземного транспортного маршрута Европа — Кавказ — Азия, упрощения доступа к рынкам, мы считаем целесообразным всячески содействовать странам — членам ОЧЭС для более эффективного выполнения принятой программы.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *