Капитан порта «Черноморск» задержал отход балкера с перегрузом: три версии происшедшего

Капитания морского порта «Черноморск» задержала отход балкера Shandong Fu De (флаг Гонконга), который должен был отправиться в Амстердам, в связи с перегрузом ниже безопасной осадки, — сообщил сайту «Порты Украины» источник в порту. Представитель агента считает происшедший инцидент «актом назидательного характера в отношении компании после отказа в сотрудничестве». Филиал АМПУ опровергает всё.

Как отметил источник в порту, судно 16 июня встало на дозагрузку зерном у причала №16, на котором оперирует СП ООО «Трасбалктерминал», до заявленной осадки 12,4 метра, которая, с учетом погодных условий, была снижена капитаном порта до 12,25 метра.

«Перед отходом судна капитан согласовывает разрешенную осадку. В эту формулу включается нагон и сгон — природное явление, зависящее от направления и силы ветра — который колеблется до 50 см. Используя нагоны, терминалы надеются побольше загрузить на пароход, но не всегда погода на их стороне. Безопасное расстояние от киля судна до дна у причала должно составлять минимум 30 см. На сегодня актуальная глубина у причала составляет 11,9 метра. С учетом максимального нагона 45-50 см — выходит максимум 12,4 метра», — объяснил собеседник.

«Капитан порта проинформировал утром 17 июня, что будьте любезны, не перегрузите пароход больше чем на 12,25, потому что идет сгон воды. Во все инстанции. Диспетчера, портовые операторы, агенты — все были проинформированы», — добавил он. — «Параллельно, через своих кураторов в Морской администрации Киеве, она начала заваливать капитанию порта звонками и неофициальными просьбами пойти навстречу терминалу и агентам, пренебречь безопасностью и отпустить пароход. На что капитан порта дал официальный отказ», — указал источник в порту.

Как пояснил собеседник, по окончанию грузовых операций оказалось, что судно значительно перегружено, и его осадка составляет 12,46 метра.«Судно не коснулось дна, не перевернулось, навала на причал нет. Но «подушка безопасности» под килем на сегодня составляла 13 см. Это небезопасно и капитан порта, руководствуясь КТМ и используя полномочия, возложенные на него Кабинетом министров, остановил судно как минимум до того, как вода нагонится, и судно сможет увеличить запас безопасности и выйти безопасно», — подытожил он.

В свою очередь, коммерческий директор компании «Старк Шиппинг» Константин Ромашко сообщил «Портам», что инцидент исчерпан и подтвердил, что судно выпущено из порта после обращений руководства компании к руководству Морской администрации и АМПУ. По его словам, в компании не согласны с фактом перегруза и решением капитании порта задержать судно на три дня. По словам Константина Ромашко, «Старк Шиппинг» не пошел на некое «сотрудничество», результатом чего стало задержание судна, как «акт назидательного характера». На уточняющий вопрос о конкретизации такого сотрудничество собеседник отказался от уточнений. По состоянию на 16.00 судно Shandong Fu De готовилось к отходу от причала.

Черноморский филиал ГП «АМПУ» на своей странице в Facebook прокомментировал происходящее вразрез с информацией нашего источника и Константина Ромашко: «по состоянию на 15:00, Черноморский филиал ГП «АМПУ» не получил никаких подтверждений этого, так называемого инцидента, ни от капитана морского порта Черноморск, ни от морского агента судна, ни от судовладельца, ни от портового оператора. Информация относительно попыток буксиров снять судно с мели не соответствует действительности. По состоянию на 15:00 указанное судно готовится к выходу из морского порта, продолжается оформление необходимых документов».

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *