Капитан Мариупольского порта заблокировал работу АСРЗ без надлежащей проверки — заявление предприятия

Капитания порта Мариуполь в течение 2021 года не проводила проверки состояния гидротехнических сооружений Азовского судоремонтного завода (АСРЗ), якобы на основании которых заблокирована деятельность предприятия. Об этом сообщила пресс-служба ООО «СРЗ», эксплуатирующего целостный имущественный комплекс завода.

“26 февраля на телеканале «TV7 Мариуполь» вышел сюжет, в котором спикер Службы безопасности Украины в Донецкой области Галина Прищепа заявила, что гидротехнические сооружения (причалы) Азовского судоремонтного завода (ООО «СРЗ») якобы находятся в неудовлетворительном состоянии и СБУ «передали эту информацию капитану Мариупольского морского порта Александру Дружинину», который, в свою очередь, в этом же сюжете подтвердил, что запретил швартовки судов к причалам ООО «СРЗ» на основании обращения СБУ без проведения каких-либо технической экспертизы. ООО «СРЗ» заявляет, что проверок состояния гидротехнических сооружений со стороны капитании порта Мариуполь течение 2021 года не происходило. Единственным письмом от Дружинина было требование по уборке снега, что было выполнено, и о чем сообщено в соответствии с требованием. Никаких профессиональных замечаний, например, по поводу технической эксплуатации или ремонта мощностей в пользовании ООО «СРЗ», не было зафиксировано”, — указала пресс-служба.

Решение капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к причалам ООО «СРЗ» называют незаконным и безосновательным.

Сам руководитель признает, что экспертиза проведена не была. Также очевидно, что это незаконное решение принято под давлением работников СБУ в Донецкой области. Надлежащая экспертиза состояния причалов не проведена, и любой официальный акт проверки отсутствует. В результате, полностью заблокирована деятельность предприятия”, — говорится в сообщении.

На предприятии подчеркивают также, что проверка и оценка состояния гидротехнических сооружений не является сферой компетенции СБУ. Такая оценка может быть дана только в результате инспекционного осмотра Регистром судоходства Украины, результаты которого фиксируются в соответствующем акте.

Нам неизвестно, на какие именно «недостатки» в состоянии гидротехнических сооружений в пользовании ООО «СРЗ» ссылается капитан Мариупольского морского порта Александр Дружинин, ведь по результатам последней проверки состояния указанных гидротехнических сооружений никаких технических недостатков не было зафиксировано, а наличие на территории предприятия снега техническим недостатком не является. Поэтому мы требуем немедленного разблокирования деятельности ООО «СРЗ», которое не только может привести к критическим экологических и безопасности последствий для региона и страны, а уже привело к остановке деятельности предприятия и выводу в простой более 560 рабочих редких и уникальных профессий”, — заявил генеральный директор ООО «СРЗ» Олег Турский.

Читайте также: Цена подписи. Какими последствиями грозит блокирование причалов АСРЗ

Ранее Азовский судоремонтный завод направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия и отмены незаконного решения капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящихся на балансе ООО «СРЗ».

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокирована распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 года.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. В 2020 году ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 годом в 2,2 раза — до 257,8 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *