Кабмин поддержал развитие мультимодальных перевозок в Украине

Кабинет министров на заседании в среду, 21 октября, поддержал законопроект «О мультимодальных перевозках», разработанный Министерством инфраструктуры.

Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, принятие этого документа не только будет способствовать защите окружающей среды из-за переориентации значительной части перевозок с автодорог на реку и другие экологические виды доставки, но и значительно оптимизирует время и расходы путем внедрения единого договора смешанной перевозки.

«Украина должна реализовывать свой транзитный потенциал и использовать для этого все возможности, которые предоставляют мультимодальные перевозки и современные цифровые технологии. Разработанный нами законопроект «О мультимодальных перевозках» не только будет способствовать защите окружающей среды из-за переориентации значительной части перевозок с автодорог на реку и другие экологические виды доставки, но и значительно упростит все процедуры. Ведь независимо от изменения видов транспорта или сложной логистики, осуществлять перевозки груза можно будет всего по одному перевозочному документу — договору смешанной перевозки. Это также позволит увеличить объемы перевозок внутри страны в будущем и улучшить сервис», — заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По его словам, сейчас вопрос мультимодальных перевозок в Украине регулируется частично. «Поддержанным сегодня Правительством законопроектом мы усовершенствуем существующую законодательную базу и введем важные правовые механизмы для более широкого использования этих видов перевозок грузов. Благодарен коллегам за принятое решение и очень рассчитываем на скорейшую поддержку этого закона народными депутатами», — отметил он.

Криклий, подчеркнул, что принятие этого законопроекта в будущем крайне важно для Украины и в интеграционном направлении, ведь он имплементирует положения Директивы Совета ЕС от 7 декабря 1992 об установлении общих правил для отдельных видов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами. Вместе с тем, законопроект направлен на присоединение страны к Соглашению о развитии мультимодальных перевозок TRACECA — международной транспортной программы с участием Европейского Союза и 14 государств-членов Восточноевропейского, Кавказского и Центрального регионов.

«Новый законопроект также предусматривает, что при предоставлении услуги смешанной перевозки грузов ответственность оператора смешанной перевозки за груз перед заказчиком услуги охватывает период с момента принятия им груза и до момента его выдачи. То есть, для получения возмещения за утраченный или поврежденный груз заказчику услуги не нужно устанавливать, на каком этапе перевозки произошли повреждения или утрата груза или кто из перевозчиков не выполнил обязательства по его своевременной доставки», — указыается в сообщении.

Читайте также МИУ предлагает временно отменить НДС для импорта оборудования мультимодальных терминалов

Согласно пояснительной записке к документу, законопроект предлагает ввести в Украине понятие мультимодальной и комбинированной перевозки грузов, мультимодального терминала, документа мультимодальной перевозки, оператора и заказчика такой перевозки, определения договора мультимодальной перевозки, его условий, прав и обязательств сторон, основных принципов госрегулирования и госпомощи касательно данного вида перевозок.

Проектом закона, в частности, предлагается закрепить право участников мультимодальных перевозок осуществлять перевозки груза на основании составления единого договора касательно всех этапов перевозки независимо от изменения видов транспорта и осуществлять перевозки груза по одному перевозному документу, по которому стороны достигли согласия.

Кроме того предусмотрено, что во время предоставления услуги по мультимодальной перевозке грузов ответственность оператора за груз перед заказчиком услуги охватывает период с момента принятия им груза для мультимодальной перевозки и до момента его выдачи.

Для получения возмещения убытка за потерянный (поврежденный) груз заказчику услуги не нужно устанавливать, на каком этапе перевозки произошли повреждения или потеря груза или кто из перевозчиков не выполнил обязательства своевременной доставки груза.

Проектом закона также предусмотрено установление предельного размера ответственности оператора мультимодальной перевозки в специальных правах заимствования соответственно действующей международной практики.

Украина и Германия 30 июля договорились о партнерстве в развитии интермодальных железнодорожных перевозок путем подписания между Укрзализныцей и Hamburger Hafen und Logistik AG соответствующего Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве по развитию интермодальных железнодорожных перевозок в Украине, а в будущем — в странах Восточной Европы и Балтии.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *