Расходы судовладельцев растут самыми быстрыми темпами за более чем десятилетие из-за пандемии — Drewry

Расходы на эксплуатацию судов в 2020 году растут самыми быстрыми темпами за более чем десять лет из-за более высоких страховых взносов и расходов, связанных с пандемией Covid-19. Об этом говорится в ежегодном обзоре и прогнозе расходов на эксплуатацию судов на 2020-2021 год, представленном консалтинговой компанией Drewry.

По оценкам Drewry, средние дневные эксплуатационные расходы для 47 различных типов и размеров судов, упомянутых в отчете, подскочили на 4,5% в 2020 году по сравнению с основным увеличением на 2% и 2,5% соответственно в предыдущие два года. Это последовало за периодом, когда операционные расходы оставались неизменными или сокращались в течение трех лет подряд на 8% в 2015-2017 годах.

Как и многие другие аспекты торгового мореплавания, пандемия Covid-19 серьезно повлияла на расходы на эксплуатацию судов. Она привела к сокращению операционных расходов в первой половине года, поскольку экономические ограничения и ограничения социального дистанцирования закрыли доки и ремонтные верфи, а владельцы отреагировали на спад торговли, отложив все, кроме основных расходов. Однако во второй половине года расходы резко подскочили, поскольку ремонтные мощности вновь открылись, что вызвало отложенный спрос, в то время как расходы на укомплектование персоналом возросли из-за нарушения мер по репатриации экипажа”, — отмечает директор по исследовательским продуктам Drewry Мартин Диксон.

Согласно отчету, особенно сильно увеличились расходы на персонал — на 6,2% по сравнению с основным ростом на 1,3% в прошлом году. В то же время расходы на страхование корпуса и оснастки (H&M) и страхование и возмещение убытков (P&I) подскочили на 4,5% на ужесточающемся рынке страхования. Между тем, перебои с поставками и доступностью рабочей силы, вызванные пандемией, привели к росту цен на складские запасы и запасные части, а также на ремонт и техническое обслуживание примерно до 3%, в то время как расходы на докование подскочили на 5%.

В 2021 году Drewry прогнозирует снижение расходов на эксплуатацию судов, поскольку некоторые разовые расходы, связанные с Covid-19, уменьшатся в ответ на меры сдерживания, компенсируя инфляционное давление в других местах.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *