ИСРЗ проведет техобслуживание ледокола «Ноосфера» перед отправкой в Антарктиду

Флагман украинского научного флота — океанское исследовательское судно ледового класса «Ноосфера» покинуло морской вокзал Одессы и отправилось на Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ) для прохождения техобслуживания. Об этом сообщила пресс-служба Национального антарктического научного центра (НАНЦ).

Как и любое транспортное средство, перед большой дорогой (а в Антарктиду из Украины не менее 5-6 недель хода), тем более перед походом в ледяные моря, наше судно должно пройти серьезное техническое обслуживание”, — указала пресс-служба.

На судне необходимо будет проверить работу всех механизмов — от двигателей до кранов и лебедок — на исправность, заменить отработанные масла. Отдельной задачей является очистка корпуса от наростов морской растительности и техобслуживание «подрулек» — специальных винтов, обеспечивающих маневренность судна в сложной ледовой обстановке.

Большинство этих работ нельзя выполнить на пассажирском причале морвокзала, а некоторые даже требуют временного подъема из воды в док”, — подчеркнули в НАНЦ.

Для докования был выбран ИСРЗ, поскольку «Ноосфера» имеет значительное водоизмещение — 5,7 тыс. тонн, а для этого плавучий док должен быть достаточно мощным.

Ожидается, что в Антарктиду «Ноосфера» отправится уже в середине января 2022 года.

ИСРЗ проведет техобслуживание ледокола «Ноосфера» перед отправкой в Антарктиду
Фото: facebook.com/ISRY

Издательство «Порты Украины» приглашает на праздничную рождественскую встречу отрасли водного транспорта Christmas Maritime Meeting! Дата мероприятия — 17 декабря. Регистрируйтесь здесь!

В ноябре купленное у Великобритании океанское исследовательское судно ледового класса James Clark Ross и подаренное Украине Бельгией научно-исследовательское судно RV Belgica получили новые имена в составе украинского флота — «Ноосфера» и «Борис Александров» соответственно.

«Ноосфера» принадлежит Национальному антарктическому научному центру Украины (НАНЦ). Собственный океанографический ледокол позволит Украине после длительного перерыва вернуться к исследованиям Мирового океана, решить логистические проблемы на антарктической станции «Академик Вернадский» и расширить возможности сезонных экспедиций, создавать научно-исследовательские и логистические консорциумы с другими странами, а также проводить исследования не только в Антарктиде, но и в Арктике, и, при необходимости, в других регионах океана.

Ледокол был приобретен у учреждения «Исследование и инновации» Великобритании (куда входит Британская антарктическая служба) за $5 млн. В августе на судне был поднят флаг Украины, а 5 октября оно прибыло из порта Фредериксхавн (Дания) в новый порт приписки Одесса.

Судно построила судостроительная компания Swan Hunter (Уоллсенд, Великобритания), спуск на воду состоялся в 1990 году. Длина — 100 метров, ширина — 18 метров. Водоизмещение — 5732 тонн. Судно способно двигаться сквозь слой льда толщиной до четырех метров.

ИСРЗ — крупнейшее судоремонтное предприятие в Украине. Расположено вблизи морского порта «Черноморск». Предприятие имеет возможность ремонтировать все типы судов, включая суда Panamax, в том числе — технически сложные типы судов, такие как автомобилевозы, паромы, танкеры-продуктовозы, риферный флот, контейнеровозы и суда многоцелевого назначения. В год завод ремонтирует от 85 до 105 судов и производит 500-600 контейнеров.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *