Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Инвестиции в контейнерные порты резко сократятся из-за COVID-19 — Drewry

Темпы расширения мощностей контейнерных портов снизятся по меньшей мере на 40% в предстоящие 5 лет из-за замедления спроса на контейнерную перевалку на фоне пандемии COVID-19. Такой прогноз содержится в свежем выпуске ежегодного обзора развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки, подготовленном аналитическим агентством Drewry, сообщает «РЖД-Партнер».

Согласно прогнозу, мощность глобальной инфраструктуры контейнерных портов будет расти в период до 2024 года в среднем на 3,5% и увеличится к концу периода до 951 млн TEU по сравнению с 801 млн TEU в 2019-м. Однако существуют высокие риски ухудшения ситуации. Так, продолжение пандемии и новые вспышки COVID-19, без сомнения, усилят негативное влияние на экономику.

Автор отчета и старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеонора Хедлэнд отмечает, что из-за вызванного пандемией сокращения спроса на контейнерную перевалку и плохо просчитываемых перспектив восстановления операторы и администрации портов активно пересматривают планы расширения и модернизации мощностей. В этой связи агентство заметно понизило более ранний пятилетний прогноз развития рынка.

«Многие проекты расширения существующих терминалов и строительства новых, которые уже находятся в этой стадии с планируемыми сроками сдачи в 2020 и 2021 годах, могут столкнуться с небольшими задержками из-за перебоев в глобальных цепочках поставок в первом полугодии 2020 года. Более вероятны заморозки и отмены тех проектов, которые в настоящее время находятся на более ранней стадии реализации, особенно тех, для которых еще не проведены тендеры по выбору подрядчиков на проведение строительных работ и поставку оборудования и техники», — говорит Хедлэнд.

Аналитик отмечает, что коронавирус усилил тенденцию, которая достаточно отчетливо обозначилась ранее. В последние годы глобальные портовые операторы уже сократили инвестиционные планы, и на сегодняшний день реализуется весьма небольшое число проектов нового строительства. Вместо этого крупнейшие операторы демонстрируют больший интерес к автоматизации терминалов.

Ранее агентство Sea-Intelligence спрогнозировало, что убытки морских контейнерных линий из-за коронавируса по результатам 2020 года могут составить $23,4 млрд.

По данным Alphaliner, состоянием на 1 июня 2020 года суммарная вместимость простаивающего контейнерного флота достигла 2,72 млн TEU, что соответствует 11,6% общей вместимости мирового контейнерного флота.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *