Индекс стоимости фрахта Baltic Dry взлетел до максимума за 12 лет

Baltic Dry Index, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, поднялся до максимальной отметки почти за 12 лет — с конца ноября 2009 года.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», значение индикатора в понедельник, 20 сентября, увеличилось на 29 пунктов или на 0,7% и достигло 4304 пунктов.

Рост индекса обусловлен общим восстановлением спроса на сырьевые товары и различными перебоями в поставках, в том числе в связи с нехваткой судов. В портах выстраиваются очереди на погрузку/разгрузку из-за карантинных мер, связанных с пандемией COVID-19, отмечают аналитики.

Подындекс стоимости аренды судов класса кейпсайз, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, увеличился в понедельник на 1% — до самой высокой отметки с декабря 2009 года.

Цена фрахта судов класса панамакс, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась на 0,3% и достигла максимума более чем за две недели.

Baltic Dry Index используется как инструмент оценки международной деловой активности. Он отражает стоимость транспортировки морским путем насыпных и навалочных грузов (руды, зерна и т.п.) по основным значимым торговым маршрутам балкерам разных типоразмеров — кейпсайз, панамакс и супермакс. На основании динамики и значений Baltic Dry Index можно оценить деловую активность секторов экономики, являющихся потребителями услуг морских перевозчиков, анализировать состояние отчасти прогнозировать развитие мировой торговли, промышленности и экономики в целом.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

В сентябре консалтинговая компания Clarkson Research Services сообщила, что ставки фрахта на суда-контейнеровозы за период с начала 2021 года выросли более чем в четыре раза и на 128% превышают предыдущий максимум 2005 года.

Ранее стало известно, что шведская компания IKEA, крупнейший мировой ритейлер мебели и товаров для дома, решила покупать собственные контейнеры и фрахтовать суда, чтобы эффективнее контролировать океанские поставки. Шведская компания последовала примеру американских ритейлеров Walmart и Home Depot, которые решили фрахтовать контейнеровозы для повышения эффективности океанских поставок.

Ситуация стала настолько напряженной, что даже операторы балкерного рынка вступили в борьбу, предлагая контейнерные перевозки на своих судах.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *