Индекс стоимости фрахта Baltic Dry пошел вниз после рекордного роста

Baltic Dry Index, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов, начал снижение после двухнедельного ралли, в ходе которого он достиг максимума за 11 лет. Об этом сообщает Reuters.

По состоянию на четверг, 6 мая, Baltic Dry Index составил 3212 пунктов — на 54 пункта меньше, чем днем ранее.

Индекс потянули вниз кейпсайзы, в сегменте которых зафиксировано снижение на 4,4%, или на 237 пунктов — до 5167 пунктов, средние ставки фрахта снизились до $42852 в день. Суда этого типоразмера используются в основном для транспортировки угля и железной руды, средний объем партии составляет 150 тыс. тонн.

В то же время, индекс для панамаксов, которыми обычно перевозят уголь и зерно партиями 60-70 тыс. тонн, вырос на 2,1% — до 2909 пунктов, а средневзвешенные ставки на них — до $26182 в день.

Индекс супермаксов поднялся на 25 пунктов — до 2160 пунктов.

Читайте также: Новый суперцикл или кратковременный всплеск? Что вызвало рост ставок фрахта балкеров в начале года и как долго продлится этот рост

Baltic Dry Index используется как инструмент оценки международной деловой активности. Он отражает стоимость транспортировки морским путем насыпных и навалочных грузов (руды, зерна и т.п.) по основным значимым торговым маршрутам балкерам разных типоразмеров — кейпсайз, панамакс и супермакс. На основании динамики и значений Baltic Dry Index можно оценить деловую активность секторов экономики, являющихся потребителями услуг морских перевозчиков, анализировать состояние отчасти прогнозировать развитие мировой торговли, промышленности и экономики в целом.

В апреле-мае 2021 года значение индикатора Baltic Dry увеличилось более чем на 50%. Эксперты обуславливают это повышением спроса на сырье по всему миру и некоторой нехваткой судов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *