Индекс контейнерооборота портов Drewry побил абсолютный рекорд в марте

Значение индекса контейнерооборота портов Drewry в марте 2021 года поднялось до рекордных 140,8 пункта, что почти на 16% больше показателя февраля и более чем на 12% выше значения марта прошлого года. Об этом сообщает Infranews.

Индексы контейнерооборота портов Drewry основаны на данных динамики контейнерооборота более 220 портов по всему миру, которые обслуживают более 75% от совокупного контейнерного трафика в мире. Базовыми, т.е. равными 100 пунктам, принимаются начальные значения индексов на январь 2012 года.

Индекс контейнерооборота китайских портов увеличился в марте на 18% — до 147 пунктов. Это на 12% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Трафик через пять крупнейших китайских портов — Гуанчжоу, Нинбо, Циндао, Шанхай и Шэньчжэнь — на которые приходится около 55% совокупного контейнерооборота портов страны, вырос за год в среднем на 15,2% на фоне стремительного восстановления внешней торговли, прежде всего, транстихоокеанской.

Индекс для остальной Азии увеличился за месяц на 11,3% и достиг рекордного уровня в 137 пунктов (на 4,4% больше по сравнению с мартом 2020 года). Сохраняется разбалансированность мировой торговли, вызванная пандемией COVID, и крупнейшие порты региона, включая Сингапур, Танджунг-Пелепас и Пусан, сообщили о рекордных объемах перевалки в марте.

Индекс для портов Ближнего Востока и Южной Азии вырос на 7% за месяц и на 14% за год, превысив отметку в 140 пунктов. Два крупнейших порта Индии — Джавахарлал Неру и Мундра — увеличили объемы перевалки в марте на 30% и 60% в годовом сопоставлении.

Наибольший рост индекса был зафиксирован для портов Северной Америки: 167 пунктов (больше на 42% год к году и на 20% — к уровню февраля).

Индекс для портов Европы в марте вырос на 5,7% месяц к месяцу и на 4,8% год к году — до 128,8 пунктов. Индексы для Латинской Америки поднялись на 7,3% и 15,6% соответственно, Океании — на 9,3% и 22,7%.

Единственным регионом, для которого значение индекса контейнерооборота портов снизилось, является Африка. Однако аналитики отмечают, что индекс для Африки рассчитан на сравнительно небольшой выборке.

Читайте также: Новые рекорды, старые тревоги. Обзор фрахтового рынка сухогрузного тоннажа в апреле 2021 года

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *