Гвинейский залив стал самым пиратоопасным регионом в 2020 году — IMB

В 2020 году случаи пиратства и вооруженных ограблений в мировом судоходстве участились, причем Гвинейский залив стал самой горячей точкой — число случаев похищения людей в этом регионе приблизилось к уровням Сомали десятилетней давности. Об этом говорится в ежегодном отчете Международного морского бюро (IMB).

В 2020 году Центр сообщений о пиратстве (PRC) IMB зафиксировал 195 случаев пиратства и вооруженных ограблений против судов по всему миру. По сравнению с 2019 годом, когда было зафиксировано 162 случая, этот показатель увеличился на 20%.

Среди инцидентов были три угнанных судна, обстрел 11 судов, 20 попыток нападений и высадка на борт 161 судна. Этот рост объясняется ростом пиратства и вооруженных ограблений, зарегистрированных в Гвинейском заливе, а также активизацией вооруженных ограблений в Сингапурском проливе.

Во всем мире в 2020 году с судов были похищены 135 членов экипажа, при этом более 95% случаев похищения приходятся на Гвинейский залив — в 22 отдельных инцидентах в этом регионе были похищены рекордные 130 членов экипажей.

По последним данным IMB, инциденты в Гвинейском заливе особенно опасны, поскольку более 80% нападавших были вооружены огнестрельным оружием. Все три угона судов и 9 из 11 судов, обстрелянных в 2020 году, относятся к этому региону. Похищения членов экипажа были зарегистрированы в 25% случаев нападения на суда в Гвинейском заливе — больше, чем в любом другом регионе мира. После похищения экипаж снимается с судна и может оставаться на берегу до тех пор, пока пираты не договорятся об их выкупе.

По данным IMB, в среднем похищения происходили на расстоянии более 60 морских миль от суши, при этом самый дальний инцидент зафиксирован на расстоянии почти в 200 морских миль. Как отмечается, рост числа похищений людей вдали от береговой линии демонстрирует растущие возможности пиратов в Гвинейском заливе. Учитывая эти события, IMB рекомендует судам в регионе всегда оставаться на расстоянии не менее 250 морских миль от берега до тех пор, пока судно не сможет пройти транзитом для начала грузовых операций у причала или безопасной якорной стоянки.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *