Госрегулятор согласовал приказ МИУ об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов

Государственная регуляторная служба (ГРС) согласовала обновленный проект приказа Министерства инфраструктуры об ограничении эксплуатации грузовых вагонов свыше нормативного срока.

Согласовать проект приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов»”, — сказано в решении ГРС.

Госрегулятор согласовал проект после того, как МИУ откорректировало его, увеличив время перехода на нормативный срок эксплуатации зерновозов и полувагонов на три года. Если в предыдущей редакции планировалось завершить переход в 2028 году, то теперь предлагается до 2031 года.

Кроме того, проектом в 2022 году предлагается установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (нормативный срок службы 30 лет) – 45 лет. Это на два года больше, чем предполагалось ранее.

С конца 2020 года МИУ пытается ограничить срок использования грузовых вагонов сверх нормативного, чтобы запустить программу обновления подвижного состава. Ранее ГРС блокировала приказ, объяснив, что в проекте отсутствуют аргументации и факты, свидетельствующие о наличии проблемы с грузовыми вагонами в Украине.

Издательство «Порты Украины» приглашает на праздничную рождественскую встречу отрасли водного транспорта Christmas Maritime Meeting! Дата мероприятия — 17 декабря. Регистрируйтесь здесь!

В октябре МИУ инициировало процедуру ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. Планируется, что этот проект позволит оживить работу отечественных вагоностроительных заводов и обновить подвижной состав «Укрзализныци».

До этого на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования «Укрзализныци» была представлена Программа обновления парка грузовых вагонов, предусматривающая списание более 57 тыс. вагонов и строительство почти 46 тыс. новых вагонов в 2022-2028 годах.

По состоянию на начало июня 2021 года зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составлял более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. грузовых вагонов заблокированы на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся 174,07 тыс. грузовых вагонов 72,5%, или 126 тыс. вагонов, эксплуатируются с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

Как отмечают в МИУ, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой погрузкой. Для выполнения таких ремонтов выполняется отцепка неисправных вагонов практически от всех грузовых поездов, что негативно влияет на оборачиваемость вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Для организации внеплановых ремонтов привлекаются технические средства и персонал, которые предназначены для обеспечения перевозочного процесса.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *