Госрегулятор поддержал позицию бизнеса о ветировании закона о речном транспорте

Государственная регуляторная служба Украины поддержала позицию бизнеса относительно угрозы для экономики и национальной безопасности Украины отдельных положений закона «О внутреннем водном транспорте», принятого Верховной Радой Украины 3 декабря.

Как сообщила пресс-служба Украинской зерновой ассоциации, об этом говорится в официальном ответе ГРСУ на обращение от бизнеса и общественных объединений.

ГРСУ считает, что принятый закон угрожает устойчивым темпам экономического роста и национальной безопасности Украины, в частности судоходству под государственным флагом Украины, судостроению Украины, рынку бункеровки на внутренних водных путях, приведет к потерям государственного бюджета, а также угрожает экологической безопасности”, — подчеркивается в сообщении.

В частности, ст.53 закона «О внутреннем водном транспорте» предусматривает возможность свободной экономической деятельности на внутренних водных путях судов под флагами всех стран мира, фактически вытесняя украинский флот под удобную юрисдикцию иностранного флага. Как отмечается, это противоречит как украинскому законодательству, так и Соглашению об ассоциации с ЕС и, соответственно, евроинтеграционному курсу Украины. Ведь ст.136 Соглашения об ассоциации Украины и ЕС предусматривает заключение договоров о допуске ко внутренним перевозкам только в будущем.

Ожидаемые потери государственного бюджета Украины только из-за текущих редакций ст. 9 и ст. 53 закона о ВВТ могут достичь миллиардов гривен. Так, при увеличении грузопотока на 20 млн тонн (под иностранным флагом через конкурентное преимущество) потери составят 3,4 млрд грн для бюджетов всех уровней и дополнительные 500 млн грн расходов на шлюзование и прохождение мостов судами под иностранным флагом”, — считают в ГРСУ.

Кроме того, принятый закон позволяет сбрасывать сточные воды судов, осуществляющих внутреннее плавание, прямо в реку. Это может привести только к ухудшению экологического состояния рек, особенно Днепра, который является источником питьевой воды для почти половины населения Украины.

ГРСУ отметила, что считает замечания бизнеса к принятому закону обоснованными и просит учесть их при предоставлении экспертизы и замечаний к закону, который поступил на подпись Президенту Украины, с целью недопущения дискриминационных условий ведения бизнеса на внутренних водных путях”, — подчеркнули в УЗА.

Ранее генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с открытым письмом, в котором призвал применить право вето на закон «О внутреннем водном транспорте», как не отвечающий интересам государства.

В начале декабря 2020 года Верховная Рада приняла закон №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности водного транспорта. Согласно ожиданиям министра инфраструктуры Владислава Криклия, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *