Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Госрегулятор отказался сокращать срок эксплуатации грузовых вагонов

Государственная регуляторная служба отказала в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры о сокращении срока службы эксплуатации грузовых вагонов.

Проект приказа разработан без соблюдения ключевых принципов государственной регуляторной политики: целесообразности, адекватности, эффективности, сбалансированности, прозрачности и учета общественного мнения”, — говорится в решении ГРСУ.

После изучения проекту приказа Мининфраструктуры, специалисты ГРСУ пришли к выводу, что в документе отсутствуют аргументация и факты, свидетельствующие о наличии проблемы с грузовыми вагонами в Украине. А соответственно — нет оснований для государственного регулирования.

К тому же, предлагая сократить срок эксплуатации грузовых вагонов, министерство не сформулировало, каким должен быть результат. То есть, в приказе нет качественных, количественных и временных показателей того, каким станет рынок после того, как процесс регулирования завершится. Из проекта не ясно также, из каких источников взяты данные о том, насколько масштабно сокращение парка грузовых вагонов повлияет на бизнес-среду в Украине.

В то же время, по оценке бизнеса, в случае сокращения сроков эксплуатации вагонов, до 2028 года должно быть списано более 67 тыс. вагонов, что приведет к сокращению вагонного парка на 39%. Для замещения такого количества вагонов потребуется около 93 млрд грн, а тем временем на рынке может возникнуть дефицит подвижного состава, что негативно повлияет на объемы промышленного производства и повысит тарифы на аренду вагонов.

Также ГРСУ отмечает, что, согласно мировому опыту, в отдельных странах вообще нет ограничений по срокам эксплуатации вагонов, а другие ориентируются на максимальный жизненный цикл вагона сроком в 50 лет с возможностью продления срока службы

Читайте также: От дефицита вагонов – к профициту: как найти баланс

Министерство инфраструктуры в октябре опубликовало для общественного обсуждения проект приказа, которым предлагается определить механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов и ввести ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.

Против такого решения выступил ряд профессиональных сообществ, в частности, Европейская Бизнес Ассоциация, «Металлургпром» и другие.

Согласно информации «Укрзализныци», имеющийся парк грузовых вагонов Украины состоит из 172 946 единиц, из них 84 851 вагонов принадлежат госкомпании и 88 095 вагонов — другим владельцам. Средний процент износа подвижного состава «Укрзализнци» составляет 87,42%, других владельцев – 57,17%.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *