«Госгидрография» инициирует изменение системы разделения движения судов на подходах к портам Большой Одессы

ГУ «Госгидрография» и Государственная служба морского и речного транспорта (Морская администрация) на основе проведенной оценки эффективности Системы разделения движения №2 на подходах к портам Черноморск, Одесса и «Пивденный» (СРД) подготовили предложения о внесении в систему изменений с целью их последующего представления для принятия Международной морской организацией (IМО). Об этом сообщила пресс-служба «Госгидрографии».

Целью изменений является установление границ СРД в пределах существующей схемы движения судов, упрощение движения судов по системе, повышение уровня безопасности, устранение несоответствий между СРД, действующей на национальном уровне, и СРД, принятыми IМО в 1981 году (COLREG.2/Circ.14), и актуализация таких данных как название СРД, нумерация и названия частей СРД, используемые морские навигационные карты и система координат”, — указала пресс-служба.

Предлагается одобрить на международном уровне СРД на подходах к портам Черноморск, Одесса и «Пивденный», состоящую из семи частей, тем самым совместить две принятые IМО системы в одну и принять на международном уровне части VI в направлении порта «Пивденный» и VII, являющуюсяся районом повышенной осторожности плавания на подходах к порту «Пивденный», что позволит осуществлять распределение встречных потоков судов на подходах к портам Черноморск, Одесса и «Пивденный», а также в направлении портов Николаевского региона (также направляются частями VI и VII СРД) с целью уменьшения вероятности столкновения судов. Введение части VII — района повышенной осторожности плавания на подходах к порту «Пивденный» — необходимо, поскольку в этом районе сходятся потоки судов, следующих из Одесского порта в порты Николаевского региона.

Также предлагается внести изменения в части II СРД путем изменения района кругового движения на район повышенной осторожности плавания в определенных координатах.

Анализ интенсивности движения судов по данным AIS свидетельствует, что район кругового движения в его существующих границах не используется судами в полной мере, а круговая зона разделения движения радиусом 1 миля в центре слишком большая и является определенным препятствием для движения судов. Введение района повышенной осторожности плавания и уменьшение круговой зоны разделения движения в 0,5 мили позволит упростить курс судов и установить границы части II СРД в пределах существующей схемы движения судов”, — отмечается в сообщении.

Также, по предложению Службы регулирования движения судов Филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ», предлагается в части I СРД расширить полосы движения за счет уменьшения зоны разделения движения. Так, ширина зоны разделения движения уменьшается с 2 миль до 1,4 мили, ширина полос движения увеличивается с 0,9 мили до 1,2 мили.

Такие изменения увеличивают пространство для маневрирования судов, следующих с различными скоростями (от 10 до 22 узлов) в направлении к портам (из портов) Черноморск, Одесса, «Пивденный». В то же время изменения в части I будут отвечать изменениям, предлагаемым в части II СРД, а именно — уменьшению круговой зоны разделения движения”, — пояснили в «Госгидрографии».

Также будет актуализирована информация о названии СРД, нумерации ее частей, названий портов, системы координат.

Таким образом, предложенные изменения в СРД исправят устаревшую, неактуальную информацию о действующей системе установления путей в регионе, принятой Комитетом по безопасности на море IМО в 1981 году. Изменения позволят модернизировать СРД, установив ее границы в пределах существующих потоков движения судов, позволят упростить навигацию по системе, поскольку будет уменьшено количество изменений курса судном, которое направляется по системе, что в свою очередь повысит безопасность мореплавания и защиту окружающей среды”, — подытожила пресс-служба.

Фото: hydro.gov.ua

ГУ «Госгидрография» — научно-производственный комплекс, специализирующийся на научно-технической деятельности в сфере навигации, гидрографии и океанографии, обеспечивает выполнение международных обязательств Украины по навигационно-гидрографическому обеспечению мореплавания.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *