Госэкоинспекция хочет вернуть себе контроль в портах

Государственная экологическая инспекция хочет получить беспрепятственный доступ к портовым зонам на юге Украины для осуществления контроля загрязнения акватории моря. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Глава Госэкоинспекции Андрей Мальованный утверждает, что ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) фактически саботирует проведение проверок в портовых зонах, что приводит к безнаказанности нарушителей природоохранного законодательства.

«Недавно произошел случай, который лишний раз доказывает необходимость восстановления полноценного экологического контроля в портовых морских зонах! Госэкоинспекция в Одесской области была уведомлена о том, что грузовое судно CL Teresa под флагом Гонконга осуществило выброс неизвестного вещества бурого цвета в море близ Одессы. Во время выезда инспекторов в Одесский порт это подтвердилось. Они взяли пробы воды у вероятного источника загрязнения и составили соответствующий акт. Однако сотрудник АМПУ отказался его подписывать. К сожалению, это уже не первый случай, когда АМПУ фактически саботирует проведение проверок в портовых зонах», — цитирует пресс-служба Мальованного.

Глава Госэкоинспекции заявил, что в настоящее время инспекция существенно ограничена в работе на территории портов. «Каждый раз, когда нужно попасть в портовую зону, приходится выписывать одноразовый пропуск, тогда как раньше инспекторы там находились постоянно и в случае каких-либо инцидентов с загрязнением акватории моря могли оперативно взять пробы воды и передать их в лабораторию. Поэтому пока инспекция полупарализована на припортовой территории, нарушители могут спокойно выбрасывать тонны вредных веществ в море и за это им, к сожалению, ничего не будет», — сказал он.

Мальованный добавил, что будет поднимать на высшем государственном уровне вопрос о возобновлении полноценной работы инспекторов в морпортах. «Ситуация, когда инспекция несет ответственность за контроль в портовых зонах, но реально не может его осуществлять — ненормальна. Между тем из-за пандемии коронавируса этим летом Черное и Азовское моря станут объектами туристического паломничества украинцев. И будет очень обидно, если им придется купаться в нефтяных пятнах или городских стоках. Чтобы этого не произошло, Государственной экологической инспекции нужно предоставить возможность эффективно работать», — убежден он.

Кабинет министров на заседании 13 мая назначил Андрея Мальованного председателем Государственной экологической инспекции, уволив Егора Фирсова, который возглавлял инспекцию в статусе и.о. с ноября прошлого года и планировал участвовать в конкурсе на должность главы этого ведомства.

Читайте также: Тариэл Хаджишвили: “Каждое судно опять дается с боем”

Проблема деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, поднималась представителями портовой отрасли неоднократно в течение последних нескольких лет. Для урегулирования проблемы в августе 2019 года был принят Порядок проверки, взятия проб воды и их анализа. До того был принят новый Порядок взаимодействия госорганов в портах по экологическим вопросам.

В марте 2019 года Кабмин принял постановление «О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности», которое, в частности, отменяло контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *