Генпрокуратура передала в суд дело экс-руководителя ГП «ОМТП»

Офис Генпрокурора (ОГПУ) направил в суд обвинительный акт в отношении бывшего руководителя ГП «Одесский морской торговый порт» (ОМТП), которому инкриминируют нанесение 142 млн грн ущерба из-за служебной халатности. Об этом сообщила пресс-служба ОГПУ.

Расследованием установлено, что один из бывших руководителей государственного предприятия в течение 2017-2019 годов не обеспечил надлежащего и эффективного использования имущества предприятия — морских буксиров. Под видом «оказания услуг» он передал их в фактическую почасовую аренду частным юридическим лицам по заниженным тарифам. Вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей ГП «ОМТП» недополучило 142 млн грн”, — указала пресс-служба.

Досудебное расследование в уголовном производстве осуществлялось следователями следственного отдела Управления СБУ в Одесской области.

Генпрокуратура передала в суд дело экс-руководителя ГП «ОМТП»
Фото: gp.gov.ua

В апреле следователи СБУ сообщили о подозрении одному из бывших руководителей ГП «ОМТП», который подозревается в причастности к нанесению государству убытков на 142 млн грн.

ОГПУ и СБУ не называют фамилию руководителя, но похоже, что им является Виктор Войтко, возглавлявший госпредприятие с декабря 2017 года по октябрь 2019 года. Либо же речь может быть об Игоре Ткачуке, который с сентября 2016 года по май 2017 года возглавлял ГП «ОМТП», затем до октября 2019 года — администрацию Одесского морского порта.

В феврале 2020 года СБУ под процессуальным управлением Офиса Генерального прокурора начала расследование в отношении руководства ГП «ОМТП» и Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины». По версии следствия, в течение пяти лет должностные лица госпредприятий сдавали в аренду приближенным к ним коммерческим структурам буксиры государственного портового флота по значительно заниженным тарифам. Для бизнесменов руководство порта утвердило расценки в 10-15 раз ниже фактических затрат. К тому же арендные ставки не включали надбавки за работу в выходные и праздничные дни и ночью. Расходы на обслуживание, топливо и ремонт буксиров осуществляло ГП «ОМТП» себе в убыток.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

ГП «Одесский морской торговый порт» является портовым оператором Одесского морского порта, однако фактической стивидорной деятельности не осуществляет. Согласно организационной структуре госстивидора, утвержденной и согласованной Мининфраструктуры, в состав предприятия входят Портофлот, ОСП «Судоверфь «Украина», Служба механизации и технологии, Инженерная служба, Автобаза, Несамоходная мастерская (ПСМ-650), Служба ІТ-технологии, Отдел закупок, Учебный центр, Служба охраны труда и промышленной безопасности, социальные объекты, административные подразделения.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *