Гендиректор «Нибулона» призвал Зеленского ветировать закон о речном транспорте

Генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с открытым письмом, в котором призвал применить право вето на закон «О внутреннем водном транспорте», как не отвечающий интересам государства.

Вынужден в очередной раз обратиться к Вам, в том числе и публично, поскольку предыдущие обращения как к Вам, так и к руководству Офиса Президента, Национального совета реформ, Национального инвестиционного совета Украины остались без ответа, о том, что законопроект №1182-1-р, который находится под Вашим личным контролем, к сожалению, прошел второе чтение, и он является позорным и дискредитирующим для Украины в целом. Законопроект дискредитирует и Вас как Президента Украины, поскольку направлен на удовлетворение потребностей исключительно отдельных промышленно-финансовых структур со сложившимися и будущими теневыми схемами”, — говорится в письме.

По словам Вадатурского, применение норм, которые прописаны в принятом Верховной Радой 3 декабря законе, будет иметь негативные последствия для экологии, экономики и в целом безопасности Украины как морского государства.

В частности, отмечает он, подпункт 2 пункта 4 Заключительных и переходных положений закона допускает сброс нечистот в движении судов по всей длине Днепра, в том числе и в зоне Киева. Это положение, по его словам, закреплено «в угоду владельцев судов, при распаде СССР похитивших украинский флот и желающих его эксплуатировать в Украине в запущенном состоянии под «удобными флагами».

Кроме того, нормой о сохранении акцизного сбора на топливо для судоходства фактически узаконена контрабанда горючего, из-за разницы в цене в 80% вне 12-мильной зоны и в Украине. Также законом закрепляется многолетняя схема бесконтрольной добычи песка на всех реках, а также без каких-либо согласований с экологическими ведомствами и общественностью разрешается складирование грунтов в любом месте по выбору организации, выполняющей «путевые» работы.

Кроме того, по мнению Вадатурского, украинский флаг в Украине де-факто выводится «вне закона». Он считает, что это сделано для того, чтобы украинские суда под Государственным Флагом Украины не ходили по украинским рекам, а команды судов формировались не из украинцев, а из иностранцев. Свободный допуск на украинские внутренние водные пути судов под иностранным флагом ударит также по отечественной судостроительной отрасли.

Руководствуясь приведенным, вынужден обратиться к Вам, господин Президент Украины, с просьбой применить право вето к Закону Украины №1182-1-д и провести серьезное совещание по вопросам реформирования внутреннего водного транспорта под Вашим личным председательством при участии вице-премьер-министров по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины и евроинтеграции, министров обороны экологии, энергетики, инфраструктуры, представителей Антимонопольного комитета, ГРС и других центральных органов власти”, — подытожил Вадатурский.

С полной версией письма можно ознакомиться по ссылке

В начале декабря 2020 года Верховная Рада приняла закон №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности водного транспорта. Согласно ожиданиям министра инфраструктуры Владислава Криклия, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно.

В сентябре 2020 года парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры единогласным решением рекомендовал принять законопроект «О внутреннем водном транспорте» №1182-1-д во втором чтении. Как сообщил глава транспортного комитета Верховной Рады Юрий Кисель, при подготовке законопроекта ко второму чтению была подана 1361 поправка и предложение.

Ранее представители бизнеса и отраслевые ассоциации высказали множественные замечания к тексту законопроекта. Например, основные концептуальные замечания Европейской бизнес-ассоциации касались финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, нормативного осложнения строительства, риска злоупотребления полномочиями и других положений.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *