ГЭИ обязала АМПУ и МПСС ликвидировать загрязнение вокруг буксира «Аметист»

Государственная экологическая инспекция (ГЭИ) обязала владельца спасательного буксира «Аметист» — КП «Морская поисково-спасательная служба» (МПСС) и администрацию морского порта «Черноморск» ликвидировать последствия загрязнения нефтепродуктами акватории порта вокруг стоянки судна. Об этом сообщила пресс-служба ГЭИ.

ГЭИ Одесской области обязало Черноморский филиал ГП «АМПУ» и балансодержателя «Аметиста» — КП «МПСС» в оперативном порядке осуществить такие мероприятия: провести ведомственное расследование аварийного загрязнения акватории и сообщить ГЭИ о результатах, установить боновое ограждение вокруг места аварии для локализации разлива нефти, полностью ликвидировать утечку нефтепродуктов при помощи биосорбентов, обеспечить надлежащее хранение собранных нефтепродуктов, а любое обращение с ними проводить в присутствии инспектора ГЭИ”, — отметил председатель ГЭИ Андрей Малеванный.

Согласно сообщению, ГЭИ продолжает фиксировать загрязнение нефтепродуктами акватории вокруг аварийного судна.

По результатам последних лабораторных анализов, проведенных Госэкоинспекцией поблизости плавсредства, зафиксировано превышение содержания нефтепродуктов в 3,4 раза! Их содержание в районе стоянки «Аметист» составило 0,16 миллиграмм на кубический дециметр (норма составляет 0,05 миллиграмм на кубический дециметр)”, — добавил Малеванный.

Ранее Национальный центр управления и испытаний космических средств Государственного космического агентства Украины не подтвердил факт загрязнения акватории вокруг стоянки буксира.

О загрязнении нефтепродуктами акватории в районе стоянки буксира «Аметист» сообщили одесские СМИ в ноябре. Черноморской филиал АМПУ и КП «Морская поисково-спасательная служба» (владелец буксира) официально опровергли эту информацию. Госэкоинспекция провела отбор проб возле буксира и зафиксировала превышение нормы содержания нефтепродуктов в 3,8 раза.

Как заявил директор Департамента организации работы портов ГП «АМПУ» Вячеслав Вороной, ГЭИ осуществила отбор проб с нарушением требований. По его словам, ГЭИ пытается использовать ситуацию вокруг аварийного буксира, чтобы вернуть так называемый экологический контроль в морские порты.

В июле 2020 года АМПУ и НЦУИКС договорились расширить использование космического мониторинга для контроля состояния акваторий и безопасности судоходства.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *