Фрахтовый рынок в Азовском регионе пошел вверх следом за товарно-сырьевым

В Азовском регионе на минувшей неделе активизировался товарно-сырьевой рынок, потянув за собой фрахт. Такое заключение содержит еженедельный обзор аналитической компании «Глогос проект».

«На прошедшей неделе преимущественно распродавались остатки, но уже появился и ячмень нового урожая. Отправки осуществлялись коастерами на дальние направления, либо большими объемами с рейдовой перевалки. Количество доступного спотового тоннажа серьезно сократилось, и фрахтователи начали терять инициативу. К концу недели суда в споте торговались на $1-3 за тонну дороже прошлой недели, а разница с промтовыми доходила до $5. Однако стремительный подъем ставок не явился шоком для фрахтователей, которые уже заложили подобный сценарий в продажные контракты», — сообщила компания.

По данным компании, ставки на базисе Мариуполь — порты Средиземного моря и Бердянск — порты Средиземного моря находились в пределах $16-22 за дедвейтную тонну.

«Пока еще сохраняется неопределенность со стороны регулирующих органов: срок действия ограничений закончился, но и «разрешения никто не давал». То ли это бюрократические проволочки, то ли ожидается продление запрета в целях защиты интересов монополистов — никто не берется утверждать однозначно. Поэтому наиболее вероятно, что на базисе Азовские порты — черноморское побережье Турции в ближайшее время ставки сохранятся на уровне выше $15, но потолок в $20 достигнут не будет», — указала компания.

По данным аналитического сервиса Refinitiv Agriculture, в последнюю неделю мая ставки фрахта на перевозку зерна в Азовском регионе достигли 12-летнего минимума.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *