Мировая портовая индустрия постепенно восстанавливает позиции

Портовая индустрия по числу судозаходов постепенно возвращается к «нормальной работе». Об этом свидетельствует последний мониторинг «Барометр влияния COVID-19 на экономику портов», выпуск которого осуществляет Международная ассоциация портов и гаваней (IAPH), информирует ТАСС.

Однако тенденция к восстановлению не распространяется на контейнерную индустрию, где продолжаются массовые отмены рейсов. «В течение прошлой недели контейнерные порты столкнулись с новой волной отмен рейсов многими перевозчиками на третий квартал, хотя предположительно число их меньше, чем во втором квартале», — прокомментировал ситуацию один из авторов отчета профессор по экономике морского и портового бизнеса Университета Антверпен Тео Ноттебум.

Согласно исследованию, отмена рейсов приводит к сокращению числа заходов контейнеровозов, а с другой стороны — к увеличению размера судозахода. Крупнейшие контейнерные порты Европы и Северной Америки сообщают о значительном увеличении числа крановых операций на обработку одного судна. В некоторых хабах число перемещений контейнеров на судозаход достигает 10 тыс. Это создает неравномерную нагрузку на терминалы. Некоторые порты сообщают, что нормализация ситуации на контейнерной площадке и на въезде/выезде с терминалов занимает несколько дней.

Ро/Ро и пассажирские перевозки, которые наиболее сильно пострадали от коронакризиса, динамично восстанавливаются, особенно в Европе. Однако, как подчеркивает один из авторов отчета профессор Танос Паллис, это восстановление далеко не полное. «Несмотря на то, что заходы пассажирских судов восстановились, количество пассажиров на борту этих судов во многих случаях примерно на 60% меньше прошлогодних показателей. В некоторых странах это обусловлено ограничениями, которые не позволяют пассажирским судам перевозить более 50-60% вместимости», — добавил он.

Еженедельный мониторинг «Барометр влияния COVID-19 на экономику портов» выпускается с начала апреля 2020 года для улучшения взаимодействия и обмена актуальной информацией о работе портовой отрасли в условиях стремительного распространения коронвавируса и внедрения ограничительных противоэпидемических мероприятий.

В апреле 2020 года к инициативе «Барометр влияния COVID-19 на экономику портов» присоединились Одесский, «Пивденный», Черноморский, Николаевский, Мариупольский и Измаильский морские порты.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *