Евросоюз профинансирует дноуглубление в порту Клайпеда

Европейский Союз выделил €17,3 млн на проект дноуглубления судоходного канала в порту Клайпеда (Литва) до 15 метров.

Как сообщила администрация порта Клайпеда, работы по дноуглублению выполнит датская компания Rohde Nielsen A/S. После их завершения порт сможет принимать суда с осадкой до 13,8 метра.

Дноуглубление планируется начать в начале 2021 года, закончить — весной 2022 года. В администрации порта отмечают, что реализация проекта позволит полностью загружать заходящие в Клайпеду суда, уменьшить трафик судов и обеспечить безопасность мореплавания.

Тенденции мирового логистического рынка основаны на экономии за счет масштаба: для повышения рентабельности морских перевозок задействуют более крупные суда. Количество больших судов, заходящих в порт Клайпеда, также растет. Согласно последним статистическим данным, вместимость судов, заходящих в Клайпеду, за последние шесть лет выросла на 26,6%. Если мы хотим успешно адаптироваться к глобальным изменениям на рынке, мы должны постоянно инвестировать в улучшение инфраструктуры”, — указывается в сообщении.

Общие инвестиции в развитие порта Клайпеда в 2021-2024 года составят €483 млн. Основная часть финансов будет направлена на строительство и реконструкцию причалов и непосредственно на дноуглубительные работы.

Порт Клайпеда — самый северный незамерзающий порт Восточного побережья Балтийского моря. Крупнейший транспортный центр Литвы. В порту действуют 14 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний. Годовая мощность порта — 60 млн тонн. Длина причального фронта — 27,6 километра. Порт в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 3,2% — до 47,74 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *