Египетский суд отказался освободить контейнеровоз Ever Given до уплаты штрафа
Суд в Исмалии (Египет) отклонил апелляцию судовладельца контейнеровоза Ever Given, севшего на мель и заблокировавшего Суэцкий канал в марте, сообщает Spalsh 24/7.
Сторона защиты пыталась опротестовать задержание судна.
Администрация Суэцкого канала (SCA) задержала контейнеровоз, потребовав от судовладельца — японской компании Shoei Kisen Kaisha и его страховщиков компенсации в размере $916,5 млн за срыв судоходства по каналу. Компенсация включает стоимость спасательной операции, убытки из-за приостановки движения и потерянные транзитные сборы. Позднее сумма была уменьшена до $600 млн в надежде решить вопрос во внесудебном порядке.
Владелец Ever Given в ответ обвиняет SCA. В частности, адвокаты компании заявили, что судно должны были сопровождать по крайней мере два буксира, подходящие для размера судна и транзита в штормовых условиях. Также Shoei Kisen потребовала выплаты $100 млн как первоначальной компенсации за убытки от длительного пребывания судна в Египте.
И SCA, и суд отклонили последние судебные иски Shoei Kisen. Тем не менее, председатель SCA Усама Рабиа продемонстрировал дальнейшую гибкость в переговорах о сумме выплаты, чтобы судно могло продолжить движение. В интервью местному телевидению на выходных Рабиа заявил, что готов принять сумму $550 млн с внесением залога $200 млн для обеспечения освобождения судна, а остальное оплачивается отдельно.
Следующее судебное заседание назначено на 29 мая.
Ранее многие СМИ отмечали, что процесс может быть сложным, поскольку Ever Given принадлежит японской компании, обслуживает тайваньского грузоотправителя и ходит под флагом Панамы.
Читайте также: Блокада Суэца. Драй Балк выстоял?
В середине мая администрация Суэцкого канала заявила о планах расширить и углубить водную артерию, после посадки на мель мегаконтейнеровоза Ever Given, заблокировавшего проход по каналу на несколько дней.
Вечером 29 марта в Суэцком канале восстановилось движение после того, как там сняли с мели контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. Последнее из 422 судов, ожидавших в очереди после того, как Ever Given сняли с мели, прошло через торговый путь 3 апреля.
Ранее прогнозировалось, что на эвакуацию контейнеровоза Ever Given может уйти не меньше нескольких недель. Если бы этот прогноз реализовался, это стало бы самой продолжительной остановкой канала со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.
Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале