ЕБА просит «Укрзализныцю» разъяснить установление монополии ЦТС «Лиски» на фитинговые платформы

Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) обратилась в «Укрзализныцю» с просьбой предоставить разъяснение относительно установления монополии на фитинговые платформы, которые используются для перевозки контейнеров. Об этом сообщила пресс-служба ЕБА.

Компаниям-членам ЕБА в июне 2021 года начали поступать сообщения от филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» АО «Укрзализныця», что согласно решению заседания правления компании фитинговые платформы «Укрзализныци», которые используются для перевозки контейнеров, с 17 июня передаются в управление филиала «ЦТС «Лиски». Стоит заметить, что порядок экспедирования грузов на фитинговых платформах собственности «Укрзализныци» изменен не был, по крайней мере, такая информация на сайте компании отсутствует. Однако, уже с середины июня компаниям, которые используют фитинговые платформы «Укрзализныци», начали отказывать в согласовании планов перевозки грузов по собственным кодам плательщика на основании договора с «Укрзализныцей»”, — указали в ЕБА.

В то же время, было объявлено об обязательном экспедировании грузов на фитинговых платформах «ЦТС «Лиски» исключительно по коду «ЦТС «Лиски».

Компании-члены ЕБА обеспокоены вышеупомянутым порядком действий со стороны филиала «ЦТС «Лиски» и имеют опасения относительно подорожания стоимости железнодорожных услуг. Сейчас комиссия за экспедирование контейнеров/вагонов составляет 477,39 грн без НДС за 1 вагон/контейнер, однако в соответствии с данными представителей бизнеса, когда вагоны были в управлении ЦТЛ — комиссия отсутствовала”, — добавили в ЕБА.

По предварительной информации, с августа стоимость экспедирования еще возрастет и составит 516,06 грн без НДС за 1 вагон/контейнер.

Бизнес считает, что указанная услуга «за экспедирование» навязывается компаниям филиалом «ЦТС «Лиски», в то время как у компаний есть возможность реализовать соответствующие действия самостоятельно на основании прямого договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом между заказчиком и «Укрзализныцей» как перевозчиком.

Кроме того, условия деятельности, предлагаемые филиалом «ЦТС «Лиски», не направлены на реализацию стратегических направлений и приоритетов «Укрзализныци» в применении электронного управления современных информационных технологий, направленных на оптимизацию обработки информации и прозрачность, которые уже применяются бизнес-средой”, — считают в ЕБА.

Представители бизнеса информируют, что филиал «ЦТС «Лиски» внедряет бумажный документооборот с представлением письменных заказов, составление бумажного протокола согласования стоимости, оформление заявок на перевозку и подачу вагонов, получение бумажных инструкций от «ЦТС «Лиски», оформление заявок на согласование планов перевозки и предоставление отгрузочной информации, которая может обусловить дополнительное привлечение рабочих со стороны заказчиков перевозок и тому подобное.

В то же время, как сообщают компании-члены Комитета по логистике ЕБА, на их обращение к «ЦТС «Лиски» о предоставлении оснований в отказе согласования планов перевозки на основании договора присоединения в вагонах (платформах), которые находятся в оперировании «ЦТС «Лиски», ответа предоставлено не было.

Однако, на основании Договора присоединения есть четкое разграничение обязанностей, ответственности и прав сторон. Так, Договор присоединения является публичным договором, по которому перевозчик берет на себя обязанность осуществлять предоставление услуг, связанных с организацией и осуществлением перевозки грузов ж/д транспортом общего пользования каждому, кто к нему обратится. Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех заказчиков, а заказчик, в свою очередь, должен оплатить перевозчику такие услуги по перевозке грузов. Более того, Договором присоединения подтверждается отсутствие обязательного предоставления такой услуги как транспортно-экспедиционное обслуживание филиала «ЦТС «Лиски»”, — подчеркнули в ЕБА.

В Ассоциации также отметили, что обращались к «Укрзализныце» с просьбой предоставить разъяснения, но ответ получен не был. Поэтому, бизнес решил обратиться к министру инфраструктуры Александру Кубракову, а также и.о. главы правления «Укрзализныци» Ивану Юрику с просьбой помочь разобраться в ситуации и получить объяснение данной ситуации.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *